Организация самостоятельной работы обучающихся на уроке

Скачать курсовую работу на тему: Организация самостоятельной работы обучающихся на уроке. В которой исследованы особенности организации самостоятельной работы обучающихся. Изучены условия организации самостоятельной работы
Author image
Shamil
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.08.2025
Объем файла
84 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Основным принципом гуманистического моделирования образовательной деятельности является формирование личности ученика. Современная система образования до сих пор не обладает истинно гуманистическим характером. В связи с этим школа не в полной мере способствует развитию и саморазвитию учащихся и готовит их к творческому выполнению своих функций в современном обществе.
Несмотря на тот факт, что современные педагогические науки определяют гуманистические подходы к организации учебных процессов как приоритетные направления развития школ, приходится признавать, что успешность методов образования в школе прямо зависит от того, как правильно решить проблему формирования и развивания самостоятельности учеников.
Активное участие школьников в образовательном процессе обусловлено развитием самостоятельности, инициативности в познавательно-практической работе. 

Содержание
Введение 3
1. Теорeтические основы организaции самостоятельной работы обучающихся на уроке 5
1.1. Сущность понятия «самостоятельная работа» 5
1.2. Теорeтические основы oрганизации самoстоятельной работы в учебном процессе 11
2. Методические основы организации самостоятельной работы обучающихся на уроке 17
2.1. Анализ существующих организационных и методических форм самостоятельной работы, обучающихся на уроке 17
Заключение 27
Список литературы 29

Список литературы
Андреев, В. И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 033400 - "Педагогика " и доп. квалификации "Преподаватель высш. шк.ы" / В.И. Андреев. - Казань : Центр инновац. технологий, 2005. - 499 с.
Голант, Е. Я. О самостоятельной работе в высшей школе [Текст] / проф. Е. Я. Голант – Ленинград, 1947. - 15 с.
Горностаева, З.Я. Воспитание наблюдательности у школьников в процессе обучения [Текст]: (Учеб. пособие) / З.Я. Горностаева; Под ред. П.В. Горностаева и Л.И. Балашовой; Колом. пед. ин-т. - Коломна, 1996. - 54 с. 
Гузеев, В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии [Текст]/ В. В. Гузеев. - Москва : НИИ шк. технологий, 2004. – 122 с.
Данилов М. А. Дидактика [Текст] / М. А. Данилов, Б. П. Есипов ; Под общ. ред. Б. П. Есипова ; Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т теории и истории педагогики. - Москва : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1957. - 518 с.
Дьяченко, М. И. Психология высшей школы [Текст] / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск : Изд-во БГУ, 1981. - 383 с.
Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках [Текст] /Б.П. Есипов. – М.: Просвещение, 1961 – 239 с.
Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст]: учебник для вузов: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим и психологическим направлениям и специальностям / И. А. Зимняя. - 3-е изд., пересмотр. - Москва: Изд-во Московского психолого-социального ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2010. - 447 с.
Кралевич, И.Н. Педагогические аспекты овладения обобщёнными способами самостоятельной учебной деятельности [Текст] / И.Н Кралевич. – М.: Дрофа, 2017. – 186с.
Леонтьева, М. Р. Самостоятельные работы на уроках алгебры [Текст]/ М.Р. Леонтьева. - Москва : Просвещение, 1978. - 64 с.
 

Рассмотрим данные определения:
Самоорганизация - свойство личности мобилизовать себя, целеустремлённо, активно использовать все свои возможности для достижения промежуточных и конечных целей, рационально используя при этом время, силы, средства.
Самоконтроль - необходимый компонент самой деятельности, который осуществляет её исполнение на личностном уровне. Конечно, предметная саморегуляция тесно связана с личностной, предполагающая высокий уровень самосознания самооценки, волевых качеств 8.
В современной методике применения самостоятельной работы на уроке обязательно соотносится с организующей ролью учителя. Самостоятельная работа в дидактике понимается как различные виды индивидуальной и коллективной деятельности учащихся на аудиторных и внеклассных занятиях или дома без непосредственного участия преподавателя, но по его заданиям (А.А. Миролюбов).