Дидактическое обеспечение исследования (навыки звукопроизношения) старшего дошкольного возраста

Скачать курсовую работу на тему: Дидактическое обеспечение исследования (навыки звукопроизношения) старшего дошкольного возраста . В которой исследованы способы диагностики проблем со звукопроизношением . Изучены возрастные особенности формирования звукопроизношения
Author image
Shamil
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.08.2025
Объем файла
1870 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Согласно современным исследованиям, с каждым годом растет число детей, не имеющих нормированного звукопроизношения перед поступлением в первый класс, что создает определенные проблемы при обучении и общении со сверстниками. К моменту выпуска из детского сада дети должны достигнуть определенного уровня речевой активности. Для того, чтобы помочь детям справиться со сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения.
Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Именно дошкольный период особенно важен для формирования речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних этапах. Этим объясняется актуальность выбранной темы для исследования.

Библиографический список

  1. Агаева И.Б. Сравнительное изучение сформированности звукопроизносительной стороны речи у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и с общим недоразвитием речи III уровня / И.Б. Агаева, А.С. Валевич // Проблемы современного педагогического образования. 2020. №69-1. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnoe-izuchenie-sformirovannosti-zvukoproiznositelnoy-storony-rechi-u-starshih-doshkolnikov-s-fonetiko-fonematicheskim (дата обращения: 10.02.2023).
  2. Алексеева, А. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: уч. пособие. 3-е изд. / А. М. Алексеева, В. И. Яншина. // М. Академия, 1998.  С. 400.
  3. Алпатова Н.С. Формирование произносительной стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Н.С. Алпатова, И.А. Ульянова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2022. №2 (54). [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-proiznositelnoy-storony-rechi-u-starshih-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 11.02.2023).
  4. Алпатова, Н.С. Формирование речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в игровой деятельности / Н.С. Алпатова, Е.П. Фуреева, И.А. Ульянова // Современные наукоемкие технологии. 2022. № 3. С. 92-96. [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48212386 (дата обращения: 09.01.2023)
  5. Алтухова Н. Г. Научитесь слышать звуки // СПб., 1999.
  6. Артемова Е.Э. К вопросу изучения алалии как дизонтогенеза речевого развития / Е.Э. Артемова, А.А. Басова // Universum: психология и образование. 2016. № 3-4. [Электронный ресурс] URL: http://7universum.com/ru/psy/archive/item/3039 (дата обращения: 30.01.2023).
  7. Богаткова А.К. Коррекция фонематической стороны речи старших дошкольников как профилактика нарушений письма и чтения / А.К. Богаткова, Е.Ю. Медведева // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60-1. С. 37-40.

Наличие у детей данной категории нарушений в развитии ведущих психических процессов (восприятия, внимания, памяти, воображения) создает дополнительные затруднения в их обучении и воспитании. Важным фактором, который препятствует полноценному развитию детей с ОНР, является нарушение их звукопроизношения. По мнению Л. Р. Зиндер, восприятие и произношение фонем родного языка представляют собой согласованную деятельность речеслухового и речемоторного анализаторов, где достаточно сформированный фонематический слух дает возможность отработать четкую дикцию, то есть подвижность и тонкую дифференциацию органов артикуляции, которые обеспечивают верное произношение определенной фонемы.