Особенности обучения чтению на старших этапах в сош
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире, где английский язык является одним из самых востребованных и распространенных языков, обучение чтению становится все более важным. Особенно это актуально для старших этапов обучения в средней школе, когда ученики переходят на новый уровень образования и начинают изучать более сложные темы и материалы.
Современный урок иностранного языка предполагает комплексное использование различных видов речевой деятельности. Учитель должен уметь сочетать различные методы обучения, такие как чтение, говорение, аудирование и письмо, чтобы создать целостную картину языка и помочь ученикам достичь своих учебных целей. Кроме того, учитель должен учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и создавать индивидуальный подход к обучению, чтобы каждый ученик мог максимально использовать возможности урока.
Оглавление
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ. 5
1.1 Понятие чтения и его роль в обучении английскому языку. 5
1.2 Основные методы обучения чтению.. 9
1.3 Особенности чтения на английском языке и трудности, которые могут возникнуть у учащихся. 12
2.1 Организация учебного процесса. 17
2.2 Методика обучения изучающему чтению в практике преподавания. 20
Список использованной литературы.. 30
Список использованной литературы
Азимов, Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков)//Щукин А.Н., Азимов Э.Г. – СПб: “Златоуст”, 1999.-140с.
Вайсбурд, М.Л., Требования к текстам для самостоятельного (синтетического) чтения на английском языке в VII классе.//Вайсбурд, М.Л. - М. – 1955.-160с.
Вайсбурд, М.Л., Блохина С.А. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности//Ин.яз. в школе.1997№1-2.с33-38.
Карпов И.В., Психологическая характеристика процесса понимания и перевода учащимися иностранных текстов. Сб. «Теория и методика учебного перевода»,//Карпов И.В., под ред. К.А. Ганшиной и И. В. Карпова, М., 1950.-260с.
Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке.//Клычникова З.И. – М., Просвещение, 1973.-240с.
Общая методика обучения ин. языкам; Хрестоматия/Сост. Леонтьев А.А.-М.:1991-360с. // Кузьменко О.Д., Рогова Г.В. Учебное чтение, его содержание и формы с.238-252.
Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. //И.В. Рахманова, А.А. Миролюбова, В.С. Цетлин. М., 1967.-180c.
Преодоление трудностей в обучении чтению на английском языке в средней школе //Матковская И.Л. www.1september.ru. Дата доступа: 25.11.2012.
Программа по иностранным языкам для 1-11-х классов общеобразовательной школы. Вторая модель обучения.//МИПКРО; Под ред. В.В. Пономарёвой. - М.: РТ-Пресс, 2000. - 82с.
Програмно-методические материалы. Иностранные языки для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 1998.
Психологические и лингвистические характеристики чтения как вида речевой деятельности// http://www.dioo.ru/rechevaya-deyatelnost.html
Фоломкина С.К. Методика обучения чтению на английском языке в средней школе.// Фоломкина С.К Автореферат докт. Дис. М., 1974.-
Шевякова, А.М.Методики обучения чтению: что лучше? http://www.mast.queensu.ca/~alexch/f_s/Txt/rev_read_meth.htm
В методике Николая Зайцева склад определяется как основная единица строения языка. Он состоит из пары звуков, включающих согласные и гласные, твердый или мягкий знак, а также одну букву. Для наглядности Зайцев предлагает использовать кубики с разной формой, звуком и цветом, на которых изображены склады. Ребенок при помощи этих кубиков может научиться читать слова по фонемам, поскольку каждый кубик содержит только один склад. Одновременно с этим, ребенок получает понимание о том, как буквы и звуки соотносятся друг с другом. Следовательно, методика Зайцева относится к фонетическим подходам к обучению чтению.
Следует отметить, что ни один метод не является универсальным, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Однако, знакомство с различными методами может помочь в выборе наиболее подходящего для ребенка, учителя или родителей.