Формирование приемов логического мышления учащихся при решении текстовых задач на уроках алгебры (уровень основного общего образования)
Актуальность исследования. Стремительный темп современной жизни обязывает каждого человека иметь навык самостоятельного поиска информации, обладать таким стилем мышления, который будет помогать решать проблемы в любой сфере деятельности.
Самостоятельное приобретение знаний невозможно без умений анализировать, сравнивать, критически отбирать, обобщать и систематизировать разного рода информацию, делать правильные логические выводы.
Умение логически мыслить является важным компонентом образования, и обучение этому умению является такой же необходимой задачей школы, как и передача знаний. Поэтому Федеральный государственный стандарт ставит перед современной школой следующее требование, как один из пунктов реализации метапредметных результатов освоения образовательной программы: выработать «умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы» [53]. Именно поэтому проблема развития логического мышления учащихся приобретает особую актуальность.
Оглавление
1.2 Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре. 10
2.2 Дидактические материалы для использования на уроках алгебры в 7-9 классах. 41
Не найдено
Для развития анализа и синтеза можно также использовать задачи на работу, которые по своей структуре похожи на задачи на движение. Такие задания способствуют выделению отдельных частей объектов исследования. Анализируя отдельные факты, группируя, систематизируя их, учащиеся выявляют в них общее, устанавливают принципы и правила решения задач конкретного типа.
Анализ и синтез можно формировать с помощью составления «магических квадратов». В таких заданиях делается упор на нахождение нескольких способов заполнения квадрата, либо на обоснование единственности решения. Методика работы с этими заданиями следующая: на первом уроке учащиеся знакомятся с новым математическим объектом.
Пример 1. На доске начерчен волшебный квадрат (рисунок 1). Как вы думаете, почему он так называется? Какие свойства этого квадрата мы можем выяснить?