Проблема человека как ведущая тема романа «Война и мир»
ВВЕДЕНИЕ
Выбор темы. Художественная концепция личности - категория многогранная. Она находит художественное воплощение в разнообразии характеров произведения, выражается в авторской позиции и в стиле произведения.
Определение авторской концепции шире, чем просто «концепция» и «концепция личности» (т.е. определенный способ понимания и система взглядов на личность). Концепция личности у писателей предопределяет наличие единой художественной структуры, в которой явно трансформируются и историческая действительность, и специфика мировидения самого писателя. Субъективная система взглядов несет доминирующий отпечаток индивидуальности писателя, и в то же время, как правило, вмещает и существенные особенности традиционной литературной концепции.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Проблема человека как ведущая тема романа «Война и мир»
1.1Толстовская концепция человека, личности и власти
ГЛАВА II . «Жизненные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова»
2.1. От ничтожного к великому, от призрачного к реальному от фальши и лжи к истине
ГЛАВА III . Образы Наполеона и Кутузова в свете концепции человека Толстого.
3.1. Имя — Михаил Илларионович Кутузов — увековечила история.
3.2. Личные качества Наполеона Бонапарта на примере эпизода Бородинского сражения.
Список использованной литературы
Список использованной литературы
I. Общественно – политическая литература
Гармоничное развитое поколение – основа прогресса Узбекистана (Речь на IХ сессии Олий Мажлиса Респ. Узб. Первого созыва, 27 авг. 1997 г.) Т., Шарк, 1997
Каримов И.А. Юксак маънавият енгилмас куч. – Ташкент: Узбекистон 2008
II. Художественная литература:
8. Полн. собр. соч. М.; Л., 1928-58. Т. 1-90. (Юбилейное изд.).
9. Толстой Л.Н. Полн.собр. соч. в 24-х т. М., 1968
10.Толстой Л.Н. ПСС в 56 томах. М., 1974
11. Н. Толстой в портретах, иллюстрациях и документах.— М., 1961.
22. Толстой Л. Н. Дневники. Т. – 21, 22.М., 1968
III. Научно-критическая литература
23.Бабаев Э.Г. Роман и время. М., 1985 – 360 с.
24.Бурсов Б.И. Лев Толстой: Идейные искания и творческий метод. М.,1986. – 325 с.
25.Бочаров С. Г. Роман Л. Н. Толстого «Война и мир».—4-е изд.— М., - 2007. – 360 с.
26.Бирюков П. И. Биография Льва Николаевича Толстого. М.,2003. – 216 с.
27.Бирюков П. И. Биография Льва Николаевича Толстого. М., 2003. –260с.
28. Гусев Н. Н. Летопись жизни и творчества Льва Николаевича Толстого.
М., 2002.- С.218
29. Горький М. Лев Толстой. М., 1998.-С.130
30. Л. Н. Толстой в русской критике: Сборник статей.— М., 2002.-С.320
31. Л. Н. Толстой в воспоминаниях современников: В 2 т.— М., 2000.-С.420
32.Л. Н. Толстой и его близкие.— М., 1986.-С.326
33.Бочаров С. Г. Роман Л. Н. Толстого «Война и мир».—4-е изд.— М.,1987
34. Громов П. П. О стиле Льва Толстого: «Диалектика души» в «Войне и
мире». Л., 2007.-С. 240
35.Долинина Н. По страницам «Войны и мира».— Л., 2008.- С. 260
В 60-е годы у Толстого нарастает неприязнь к государству: “Все правительства равны по мере добра и зла. Лучший идеал — монархия”. Толстой отрицал государство вообще, как социальный институт. К этому он в конце концов подводит и Андрея Болконского.
По мнению многих критиков, Толстой, обращаясь в романе к историческим лицам и фактам, не всегда точно воспроизводил эти факты и эти лица. В ряде случаев он “додумывал”, домысливал историю. Вместе с тем большинство страниц романа дают точную картину эпохи и в основном верное изображение исторических деятелей. Толстой создал свой роман прежде всего для того, чтобы высказать свои мысли о границах свободы и зависимости, и свои взгляды на историю.
Решая вопрос о том, как Толстой понимал роль личности в истории, следует помнить о главной мысли романа — мысли народной. Толстой хотел прежде всего восстановить правду, но в таком виде, как он — художник, а не историк ее понимал.