Специфика постановочной работы в детском танцевальном коллективе

Скачать курсовую работу на тему: . В которой исследовано изучить специфику постановочной работы . Изучены специфические черты, и процесс организации работы
Author image
Shamil
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.08.2025
Объем файла
67 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В формировании эстетической и художественной культуры личности хореографическое искусство всегда являлось одним из важнейших аспектов эстетического воспитания. Хореография — это мир красоты движений, звуков, световых красок, костюмов, то есть тот мир волшебного искусства, без знания и сопричастности к которому даже невозможно себе представить современного культурного человека.
В наше время, с общим улучшением условий жизни, стандартизированным, унифицированным общим образованием, дальнейшее обучение приобрело для молодежи дополнительную значимость. Часть этого обучения можно отнести к жизненно необходимому (институты, техникумы и т.п.), определяющему и дающему специальность. Другую часть – «по интересам» - можно назвать общеразвивающей. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...3-4
ГЛАВА 1 ПОСТАНОВОЧНАЯ РАБОТА КАК ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОРЕОГРАФА 1.1Сущнастноя характеристика понятия «хореография» …………………5-6
1.2Важнейшие элементы хореографической композиции и основные выразительные средства танца……………….…………………………….6-18
ГЛАВА 2 ДЕТСКИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ КАК ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПОСТАНОВОЧНОЙ РАБОТЫ 2..1Специфические черты детского хореографического коллектива…………………………………………………………………..19-22
2.2 Организация постановочной работы с детьми ………………………22-28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. «Толковый словарь русского языка»: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. — М.: Гос. ин-т «Сов. энцикл.»; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935—1940.
  2. Богданов Г. Ф., Кириллов А.П. Учебно-методическое пособие по композиции и постановке танца.
  3. Бриске, И.Э. Основы детской хореографии. Педагогическая работа в детском хореографическом коллективе: учебное пособие / И.В. Бриске. ― 2-е изд., перераб., доп. – Челябинск, 2013. ― 180 с.
  4. Бухвостова Л.В., Заикин Н.И., Щекотихин С.А. Балетмейстер и коллектив. –Орёл: ОАО Типография «Труд», 2007. – 248 с.
  5. Гаськова, А.В. Педагогический потенциал хореографической деятельности как среда формировании я детского коллектива / А.В. Гаськова // Психология и педагогика в системе гуманитарного знания. ― М.: НИЦ «Институт стратегических исследований», 2015. ― С. 46–51.
  6. Горшкова Е.В. От жеста к танцу: Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце: Пособие для музыкальных руководителей детских садов. - М.: Издательство «Гном и Д», 2002
  7. Захаров Р.В Сочинение танца: страницы педагогического опыта. М.:
  8. Захаров, Р.В. Искусство балетмейстера. М., Искусство, 1954.
  9. Захаров, Р.В. Слово о танце / Р.В. Захаров. ― М.: Молодая гвардия, 1977.
  10. Зыков А.И. Танец как совокупность пластической выразительности актера и драматического спектакля в целом. Саратов: Издательство «СГК им. Л.В. Собинова», 2014.

Хореография и музыка имеют глубокое родство, образная природа этих искусств во многом аналогична. Хореография всегда будет подчиняться первоэлементам музыкального искусства: метру, ритму, темпу.
Ритм - (от греч. rythmos - мерное течение), чередование и соотношение различных музыкальных звуков и акцентов. Часто ритм определяет характер и даже жанр музыки, а следовательно, и характер танца.
Ритм в хореографии — это закономерное чередование движений человеческого тела, один из основных выразительных элементов танца. Выразительность хореографии находится в зависимости от ритмических соотношений отдельных движений. Несоблюдение конкретного ритмического рисунка и несовпадение ритма музыки и танца, является грубой ошибкой постановщика.