Современные педагогические технологии в обучении иностранным языкам
ВВЕДЕНИЕ
Общество на сегодняшний день стремительно переходит на постиндустриальную ступень развития, соответственно существует тенденция к глобализации. Интеграция происходит во всех сферах общества, особенно активно – в экономической и культурной, происходит расширение сотрудничества с другими государствами, поэтому навык владения иностранными языками становится всё более востребованным, и дисциплина «иностранный язык» преподается практически во всех учебных заведениях. Очень важно, чтобы её преподавание было качественным. Традиционная педагогика, являющаяся отголоском времен СССР, всё больше проявляет себя как не эффективная и устаревшая для этих целей. По этим причинам необходимо изменение подхода к обучению, разработка новых технологий, их активное внедрение в образовательный процесс. Всем вышеперечисленным обусловлена актуальность исследования.Объект исследования – современные педагогические технологии
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Педагогические технологии в обучении иностранным языкам
1Подходы к определению «педагогическая технология»
2 Традиционные технологии
Современные педагогические технологии в обучении иностранным языкам
1 Технология проектного обучения
2 Обучение в сотрудничестве
3 Case study
4 Технология педагогической игры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Ангел А.В. Метод Jigsaw на занятиях по иностранному языку в неязыковом ВУЗе: теория и практика / А.В. Ангел, Е.А. Волкова // Преподаватель ХХI век – 2022. – №2. С. 122-130.
2.Ахметшина А.Г. Применение технологии сотрудничества на занятиях по иностранному языку в ВУЗе / А.Г. Ахметшина // Проблемы и перспективы развития образования в России – 2011. – №11. С. 307-309.
3.Багрова, А.Я. Проектный метод в обучении иностранным языкам / А.Я. Багрова // Вестник Московской международной академии – 2015. – №1. С. 13-16.
4.Голерова С.Н. Игра как интерактивный метод формирования грамматической компетенции студентов неязыковых факультетов: практический аспект (на примере дисциплины «иностранный язык») / С.Н. Голерова // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий – 2020. – №4. С.10-13
5.Гончарова Н.А. История возникновения и основные тенденции развития метода case-study в отечественном иноязычном образовании: теоретический аспект проблемы исследования / Н.А. Гончарова, Н.В. Хаусманн-Ушкова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки – 2021. – №195. С. 131-137.
6.Гринченко Н.А. Современные технологии в иноязычном образовании: учебно-методическое пособие / Н.А. Гринченко, Е.Н. Меркулова – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2016. – 268 с.
7.Зайцев, В.С. Современные педагогические технологии: учебное пособие / В.С. Зайцев – Челябинск: ЧГПУ, 2012. – 411 с.
8.Зиёев, Т.Н. Развитие целей и задач советского школьного исторического образования / Т.Н. Зиёев // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств – 2010. – № 2. С. 168-170.
9.Киселева Е.Ю. Фонетические игры и упражнения на начальном этапе обучения русскому как иностранному и английскому языкам / Е.Ю. Киселева, Т.С. Горбунова // Ученые записки Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н. Э. Баумана – 2014. – №3.
Хотя изначально предполагалось, что система оценивания станет мотивацией для учеников и индикатором их уровня знаний, на практике выходит иначе. Система оценок уничтожает желание получать знания, ученики стараются не усвоить материал, а получить хорошую отметку, при чем любыми способами. Это мотивация на страхе, а страх – неприятная эмоция, психика человека включает защитный механизм и пытается избегать стрессовых факторов, поэтому желание учиться уменьшается. Кроме того, эта система является причиной некоторых психологических проблем, в частности ученики часто становятся замкнутыми, они боятся высказываться из-за того, что есть вероятность ошибки; многие придают оценкам большое значение, что приводит к огромному стрессу. Это пагубно сказывается на развитие личности, особенно если учитывать то, что посещение образовательных учреждений охватывает детский и подростковый возраст, т.е. тот период, когда психика человека ещё не сформирована. Система оценок не всегда объективна, в частных случаях роль играет «человеческий фактор», то есть нередко при выставлении оценки могут учитываться симпатии и антипатии преподавателя. И в силу того, что ученики стремятся к хорошей отметке любыми способами, нередко путём обмана, оцениваются далеко не знания.