Специфика содержания и методики преподавания «Окружающий мир»

Скачать дипломную работу на тему: Специфика содержания и методики преподавания «Окружающий мир». В которой определены приёмы творческой и проектной деятельности на уроках окружающего мира. Изучен комплекс заданий к предмету «Окружающий мир» в рамках системы развивающего обучения «Гармония».
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.08.2025
Объем файла
255 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Курсовая работа посвящена актуальной в теоретическом и практическом плане педагогической проблеме, сущностью которой является особенности содержания и методики преподавания «Окружающий мир» в системе развивающего обучения «Гармония».Объект изучения – учебно-методический комплекс «Гармония».Предмет исследования – специфика содержания и методики преподавания «Окружающий мир» в системе развивающего обучения «Гармония».Цель работы – проанализировать особенности содержания и методики преподавания предмета «Окружающий мир» в системе развивающего обучения «Гармония».
 

Содержание
Стр.
Введение………………………………………………….………………… 3
Глава 1. Теоретические аспекты содержания предмета «Окружающий мир» в системе развивающего обучения «Гармония»………………........ 5
Анализ действующих программ по «Окружающему миру» в начальной школе…………………………………………………………… 5
1.2. Анализ учебно-методического комплекса «Гармония» в предметной области «Окружающий мир»…………………………...…… 14
Выводы по главе 1………………………………………………………….. 19
Глава 2. Анализ содержания и методики преподавания предмета «Окружающий мир» в системе УМК «Гармония» …………..................... 21
2.1. Анализ методов и приемов преподавания предмета «Окружающий мир» в системе развивающего обучения «Гармония»…………………… 21
2.2. Разработка заданий к предмету «Окружающий мир» в системе УМК «Гармония» ………………………………………………………….. 31
Выводы по главе 2…………………………………………………………. 38
Заключение………………………………………….……………………… 39
Список использованных источников……………………………………... 41

Список использованных источников
Бахир, В. К. Развивающее обучение / В. К. Бахир // Начальная школа. – 2014.
Белова С.В. Педагогика диалога: теория и практика построения гуманитарного образования: монография / С.В. Белова. – М.: АПКиППРО, 2011. – 380 с.
Вахрушев А.А. Окружающий мир. Человек и природа. 4 класс (Методические рекомендации для учителя). – М.: Баласс, 2011. – 187 с.
Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. - М.: Директ-Медиа, 2008. - 613 с.
Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. - М.: Академия, 2004. - 288 с.
Кларин М.В. Инновационные модели обучения: Исследование мирового опыта. Монография. М.: Луч, 2016. 640 с.
Педагогика. Учебник для ВУЗов. Стандарт третьего поколения / Под ред. П. Тряпицыной. - СПб.: Питер, 2018. - 16 c
Петрова И.В. Средства и методы формирования универсальных учебных действий младшего школьника / И. В. Петрова // Молодой ученый. – 2011. – №5. Т.2. – С. 151-155.
Поглазова О. Т. Окружающий мир: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы). Пособие для учителя / О. Т. Поглазова, М. В. Миронова. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2017. – 304 с.
Поглазова О. Т. Окружающий мир: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы). Пособие для учителя / О. Т. Поглазова. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2017. – 296 с.
Поглазова О. Т. Окружающий мир: Методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы). Пособие для учителя / О. Т. Поглазова. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2017. – 400 с.
Поглазова О. Т. Окружающий мир: Методические рекомендации к учебнику для 4 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы). Пособие для учителя / О. Т. Поглазова. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2017. – 368 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения определенную роль в развитии экологической грамотности учащихся отводит учебному предмету «Окружающий мир», который имеет возможности подвести их к пониманию основного закона экологии «все связано со всем», а вслед за этим к осознанию целостности природы и элементарных правил нравственного поведения в ней, как составляющих гражданской позиции и мировоззрения обучающихся. Так же ориентируют учителя на формирование у учащихся универсальных учебных действий.Универсальные учебные действия (УУД) по ФГОС в широком значении — умение ученика учиться, способность к саморазвитию за счет активной познавательной деятельности. Это совокупность приемов, которые помогают успешно усваивать новые знания и навыки.Курс «Окружающий мир» имеет интегративный характер, который соединяет в себе природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, который необходим для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.