Процесс обучения лексико–грамматическим навыкам в современной педагогике
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Современный мир характеризуется быстрыми темпами развития технологий и постоянными изменениями во всех сферах жизни, в том числе и в образовании. Сегодняшние ученики живут в другой эпохе и им нужно получать знания и навыки, которые будут актуальны в будущем.Изменчивость современного мира в сфере образования проявляется во многих аспектах. Во–первых, появляются новые методы обучения, которые позволяют учиться более эффективно и интересно. Во–вторых, меняются требования к качеству образования и подготовке учеников ко взрослой жизни. В–третьих, изменяются формы обучения, например, дистанционное обучение становится все более популярным.Кроме того, современный мир характеризуется глобализацией и межкультурным обменом, что требует от учеников знания не только своей культуры, но и культур других стран. В связи с этим, изучение иностранного языка становится все более и более востребованным.
Содержание
Введение......................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования лексико-грамматических навыков с использованием инновационных методов........................................7
Понятие лексико – грамматических навыков ................................................…7
Особенности формирования лексико – грамматических навыков при обучении иностранному языку.....................................................…,,...............…..14
Инновационные технологии в образовании.............................................…....20
Глава 2 МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИКО -ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
2.1 Система упражнений для развития лексических навыков с применением инновационных методов обучения
Список литературы
1. Абрамова, Е. И. Использование ИКТ в обучении иностранным языкам / Е. И. Абрамова. – М. : Просвещение, 2017. – 150 с.
2. Александрова, Е. В. Использование метода кейс–стади в формировании лексико–грамматических навыков студентов / Е.В. Александрова // Вестник Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. – М. : Просвящение, 2021. – № 2. – С. 123–130.
3. Баранова, Е. А. Применение интерактивных технологий в обучении иностранным языкам / Е. А. Баранова, Н. Н. Копцева. – М. : Эксмо, 2016. – 200 с.
4. Бондарева, И. Н., Колесникова, Т. В. Использование мультимедиа технологий в обучении иностранным языкам / И. Н. Бондарева, Т. В. Колесникова. – М. : Логос, 2018. – 180 с.
5. Васильева, Е. С. Использование метода проектов в формировании лексико–грамматических навыков студентов–иностранцев/ Е. С. Васильева // Иностранные языки в школе и вузе. – 2021. – Т. 1, № 15. – С. 56–62.
6. Виноградова, О. А. Формирование лексической компетентности на уроках иностранного языка в современной школе / О. А. Виноградова. – М. : Флинта: Наука, 2017. – 120 с.
7. Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. - М. : Лабиринт, 2019. - 448 с.
8. Головина, Е. А. Использование интерактивных учебных заданий в формировании лексико–грамматических навыков учащихся средней школы / Е. А. Головина // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2020. – Т. 2, № 10. – С. 45–52.
В современном обществе, где границы между странами смазываются, знание иностранных языков становится все более важным, особенно для молодого поколения. Важно понимать, что знание другого языка дает возможность путешествовать, работать и общаться с людьми из других стран, что открывает новые возможности для личного и профессионального роста.Изучение иностранного языка для школьников является крайне актуальным, так как современный мир требует многогранного развития личности. Иностранный язык не только развивает коммуникативные способности, но и расширяет кругозор учеников, позволяя им узнать о культуре и истории стран, в которых говорят на изучаемом языке. Овладение иностранным языком развивает фонематический и интонационный слух, способность к запоминанию и анализу, а также догадке и выделению значимого. Кроме того, изучение иностранного языка способствует формированию коммуникативной компетенции и развивает речевой этикет, технику диалога и техники общения. Все это является фундаментом для владения речью иноязычное сознание, которое позволит ученикам лучше адаптироваться в многокультурном обществе и расширить свои личностные и профессиональные возможности.В обучении иностранному языку важно учитывать не только языковые структуры, но и социокультурный аспект языка, то есть знание культуры страны, где этот язык является официальным. Кроме того, важным элементом формирования коммуникативной компетенции является увеличение объема активного словарного запаса, что позволит учащимся свободно выразить свои мысли на иностранном языке.