Логико-поисковые задания как средство запоминания лексических единиц на иностранном языке

Скачать курсовую работу на тему: Логико-поисковые задания как средство запоминания лексических единиц на иностранном языке. В которой исследовано реферирование, сравнение, обобщение дидактического материала. Изучены методические приемы, направленные на развитие памяти младших школьников.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.08.2025
Объем файла
103 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

В курсовой работе рассматривается специфика применения мнемотехник на уроках иностранного языка в начальной школе. Данный вопрос в своих работах освещали такие авторы, как Гнусарева И. И., Лазинина Е. В., Николаева А. Н., Перетяткина Е. А., Тихоненко М. А.Во все времена система образования была нацелена на эффективное обучение и развитие обучающихся, вспомогательным средством которого является развитие психических процессов с помощью логико-поисковых заданий.Урок иностранного языка имеет свою специфику, поскольку, в отличие от других предметов, формирование коммуникативной компетентности студентов ставится в качестве основной цели обучения. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации. Это преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера, преподавание иноязычного общения, используя все задачи и методы, необходимые для этого, является отличительной чертой урока иностранного языка.
 

Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы применения мнемотехник на уроках иностранного языка
1. Мнемотехники в процессе овладения иноязычной лексикой.
2. Логические задания в процессе развития речевой деятельности обучаемых…………………………………………………………………………..…10
Выводы по Главе 1
Глава 2. Практические основы применения логико-поисковых заданий на уроках иностранного языка
1. Логико-поисковые задания в обучении иностранному языку младших школьников……………………………………………………………………………
2. Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы

Список литературы

Абрамов Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. Пособие для студ. ВУЗов. - 2-е изд., Стереотип / Г.С. Абрамова - М.: Издательский центр Академия, 2015. - 320 с.
Ахмедова М.М., Буранова Д.Д. Психологические аспекты запоминания новых слов английского языка // Theoretical & Applied Science. –2015. – № 10. – 42 c.
Борзова Г.В. Тексты для чтения на втором этапе обучения// Иностранные языки в школе. – 2013. – 25 c.
Борзова Е. В. Диалогическая речь как цель и средство обучения английскому языку в 5-6 классах/Е.В.Борозова//Иностранные языки в школе. – 2017. – No 2. – 93 c.
Боровикова Е.Г. Наглядная программа для младших школьников, изучающих английский язык, и их родителей. Проблемы, поиски, решения // Иностранные языки в школе - 2016. - №2 - 59 c.
Бухбиндер, В. А. О системе упражнений / В. А. Бухбиндер // Общая методика обучения иностранным языкам; сост. А. А. Леонтьев. – М.: Русский язык,2019. – 213 c.
Ванягина М. Р. Применение мнемотехники для обучения иноязычной лексике // Педагогика и психология образования. 2019. 48 c. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-mnemotehniki-dlya-obucheniya-inoyazychnoy-leksike (дата обращения: 11.03.2023).
Верещагина, И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе: Пособие для учителя / И. Н. Верещагина, Г. В. Рогова. – М.: Просвещение, 2012. – 224 с.
Воровщиков С.Г. Азбука логичного мышления: Учебное пособие для учащихся старших классов. – М.: Центральное издательство, 2007. – 288 с.
Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский / под ред. В. В. Давыдова. – М.: Педагогика, 2016. – 480 с.
Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе// Иностранные языки в школе. –2019. – 121 c.
Гаврилова О.В. Ролевая игра в обучении иностранному языку. 2019. 60 c. [Электронный ресурс]. URL : http://eng.1september.ru/article.php?ID=200800105 (дата обращения: 11.03.2023).

Учителями особое внимание уделяется формам и методам для запоминания иноязычной лексики. Согласно исследованиям З. М. Истоминой, у детей младших школьников доминирует непроизвольная, зрительно-эмоциональная память, неплохо развиты непосредственная и механическая память. Достаточное развитие памяти помогает легко запоминать то, что соответствует интересам школьника.  Несмотря на это, память младших школьников легко «отсеивает» материал, который не поддается интересам, в этом случае учителя прибегают к применению мнемотехник на уроках иностранного языка. Согласно В. А. Козаренко «Мнемотехника — система внутреннего письма, основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации. Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов: кодирование в образы, запоминание (соединение двух образов), запоминание последовательности, закрепление в памяти».  Мнемотехнику считают стремительно развивающим направлением в обучении, с помощью которой обучающиеся смогут не только с легкостью изучать иностранные языки, но и развивать свою память и мышление. Суть данной системы в том, что, создавая связь между «старой» и «новой» информацией, включая логические ассоциации, образы, процесс запоминания происходит стремительно и беззаботно. Важно отметить, что такие связи существуют самостоятельно, например: «phone – телефон», «film – фильм» и другие. Но чаще всего, ассоциации необходимо создавать самостоятельно, подстраивая под удобную форму запоминания, например: «Look – смотреть как режем лук».