Логико-поисковые задания как средство запоминания лексических единиц на иностранном языке
Введение
В курсовой работе рассматривается специфика применения мнемотехник на уроках иностранного языка в начальной школе. Данный вопрос в своих работах освещали такие авторы, как Гнусарева И. И., Лазинина Е. В., Николаева А. Н., Перетяткина Е. А., Тихоненко М. А.Во все времена система образования была нацелена на эффективное обучение и развитие обучающихся, вспомогательным средством которого является развитие психических процессов с помощью логико-поисковых заданий.Урок иностранного языка имеет свою специфику, поскольку, в отличие от других предметов, формирование коммуникативной компетентности студентов ставится в качестве основной цели обучения. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации. Это преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера, преподавание иноязычного общения, используя все задачи и методы, необходимые для этого, является отличительной чертой урока иностранного языка.
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы применения мнемотехник на уроках иностранного языка
1. Мнемотехники в процессе овладения иноязычной лексикой.
2. Логические задания в процессе развития речевой деятельности обучаемых…………………………………………………………………………..…10
Выводы по Главе 1
Глава 2. Практические основы применения логико-поисковых заданий на уроках иностранного языка
1. Логико-поисковые задания в обучении иностранному языку младших школьников……………………………………………………………………………
2. Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы
Список литературы
Абрамов Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. Пособие для студ. ВУЗов. - 2-е изд., Стереотип / Г.С. Абрамова - М.: Издательский центр Академия, 2015. - 320 с.
Ахмедова М.М., Буранова Д.Д. Психологические аспекты запоминания новых слов английского языка // Theoretical & Applied Science. –2015. – № 10. – 42 c.
Борзова Г.В. Тексты для чтения на втором этапе обучения// Иностранные языки в школе. – 2013. – 25 c.
Борзова Е. В. Диалогическая речь как цель и средство обучения английскому языку в 5-6 классах/Е.В.Борозова//Иностранные языки в школе. – 2017. – No 2. – 93 c.
Боровикова Е.Г. Наглядная программа для младших школьников, изучающих английский язык, и их родителей. Проблемы, поиски, решения // Иностранные языки в школе - 2016. - №2 - 59 c.
Бухбиндер, В. А. О системе упражнений / В. А. Бухбиндер // Общая методика обучения иностранным языкам; сост. А. А. Леонтьев. – М.: Русский язык,2019. – 213 c.
Ванягина М. Р. Применение мнемотехники для обучения иноязычной лексике // Педагогика и психология образования. 2019. 48 c. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-mnemotehniki-dlya-obucheniya-inoyazychnoy-leksike (дата обращения: 11.03.2023).
Верещагина, И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе: Пособие для учителя / И. Н. Верещагина, Г. В. Рогова. – М.: Просвещение, 2012. – 224 с.
Воровщиков С.Г. Азбука логичного мышления: Учебное пособие для учащихся старших классов. – М.: Центральное издательство, 2007. – 288 с.
Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский / под ред. В. В. Давыдова. – М.: Педагогика, 2016. – 480 с.
Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе// Иностранные языки в школе. –2019. – 121 c.
Гаврилова О.В. Ролевая игра в обучении иностранному языку. 2019. 60 c. [Электронный ресурс]. URL : http://eng.1september.ru/article.php?ID=200800105 (дата обращения: 11.03.2023).
Учителями особое внимание уделяется формам и методам для запоминания иноязычной лексики. Согласно исследованиям З. М. Истоминой, у детей младших школьников доминирует непроизвольная, зрительно-эмоциональная память, неплохо развиты непосредственная и механическая память. Достаточное развитие памяти помогает легко запоминать то, что соответствует интересам школьника. Несмотря на это, память младших школьников легко «отсеивает» материал, который не поддается интересам, в этом случае учителя прибегают к применению мнемотехник на уроках иностранного языка. Согласно В. А. Козаренко «Мнемотехника — система внутреннего письма, основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации. Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов: кодирование в образы, запоминание (соединение двух образов), запоминание последовательности, закрепление в памяти». Мнемотехнику считают стремительно развивающим направлением в обучении, с помощью которой обучающиеся смогут не только с легкостью изучать иностранные языки, но и развивать свою память и мышление. Суть данной системы в том, что, создавая связь между «старой» и «новой» информацией, включая логические ассоциации, образы, процесс запоминания происходит стремительно и беззаботно. Важно отметить, что такие связи существуют самостоятельно, например: «phone – телефон», «film – фильм» и другие. Но чаще всего, ассоциации необходимо создавать самостоятельно, подстраивая под удобную форму запоминания, например: «Look – смотреть как режем лук».