Внеурочная и внеучебная деятельность по математике
Введение
В настоящее время, когда все больше и больше значимости придается развитию математических знаний и навыков, внеурочная/внеучебная деятельность по математике в средней школе становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Она привлекает учеников к изучению математики за рамками уроков и позволяет раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности. Однако, не всегда практика показывает положительный результат, что отрицательно влияет на образовательный процесс и на престиж учебного заведения в целом.Цель заключается в определении эффективных методов и форм организации внеурочной/внеучебной деятельности по математике в средней школе и выявлении ее роли и влияния на формирование математической грамотности и интереса обучающихся к этому предмету. Актуальность данной темы обусловлена рядом проблем: низким уровнем успеваемости обучающихся по математике, неопределенности в выборе формы и содержания внеурочной/внеучебной деятельности по математике.
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты внеурочной/внеучебной работы математике в средней школе
1 Определение понятия «внеурочная деятельность»
2 Особенности, виды и формы организации внеурочной/внеучебной деятельности в средней школе
3 Модели организации внеурочной/внеучебной деятельности.
Глава 2. Методика проведения внеурочной/внеучебной работы математике в средней школе
1 Внеурочная/внеучебная деятельность по математике в средней школе с учетом требований ФГОС ООО.
2 Использование проектно-исследовательской деятельности в качестве метода организации внеурочной/внеклассной работы по математике в средней школе.
3 Исследовательская работа по математике «Измерение высоты дерева (башни, здания)»
Список использованных источников
Список использованных источников
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/499288633
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 249 «Об утверждении образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» [Электронный ресурс]. URL: https://minobrnauki.gov.ru/activities/obraz/standards
Гендриксон Д. Внеурочная деятельность старшеклассников по математике. URL: https://docplayer.ru/24621138-Vneurochnaya-deyatelnost-storoshklassnikov-po-matematike.html
Журавлева Н.Г. Организация внеучебной деятельности по математике в средней школе. URL: HYPERLINK "https://www.eljur.ru/_fr/32/zhuravleva.pdf" https://www.eljur.ru/_fr/32/zhuravleva.pdf
Гранат Р. П. Методика внеурочной деятельности по математике в средней школе. URL: HYPERLINK "http://lib.sportedu.ru/Bibl/ptk/ppt/26-28.htm" http://lib.sportedu.ru/Bibl/ptk/ppt/26-28.htm
Петровский А. Внеурочная деятельность по математике. URL: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7422f80a-f868-4965-9c94-1435ca6bb1ab/
Кокурин В. В. Организация внеурочной деятельности по математике. URL: https://studwood.ru/1000657/pedagogika/organizaciya_vneurochnoj_deyatelnosti_po_matematike
Математический турнир: внеурочная деятельность школьников. URL: http:/математический-турнир.рф/vneurochka/
Поспелова О. В. Внеурочная деятельность по математике в начальной и средней школе. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/vneurochnaya-deyatelnost-po-matematike-v-nachalnoy-i-sredney-shkole
Соловьев С. П. Организация внеурочной деятельности по математике: методические рекомендации. URL: http://www.solovievsp.ru/uploads/3/7/9/0/3790727/vneurochka_po_matematike.pdf
Гранат Р. П. Организация внеурочной деятельности по математике в средней школе. URL: https://studentlib.ru/books/organizaciya-vneurochnoj-deyatelnosti-po-matematike-v-srednej-shkole-1899389
Для анализа развития педагогических идей были использованы различные источники, охватывающие период с 1960-х годов до настоящего времени. В таблице, представленной в хронологическом порядке, были собраны учебники для педагогических учебных заведений, словари и энциклопедии, а также труды известных авторов. Общее количество источников составило одиннадцать. Определения понятий были объединены в соответствующих колонках таблицы для удобства их сравнения, если значения совпадали. Все определения, которые цитировались, были сохранены без изменений.Изучение таблицы позволило сделать несколько выводов. В педагогической литературе ранее использовалось только понятие «внеклассная работа». В 90-х годах введен новый термин «внеурочная работа», который не имел особого значения и часто применялся вместо «внеклассной работы». В некоторых учебных пособиях и в ФГОС, появилось понятие «внеучебной деятельности», которое также не имело четкого определения и было равнозначно «внеурочной деятельности».От себя хотелось бы добавить, что хотя термины могут быть похожими, их точное определение имеет большое значение для организации учебного процесса. Различие между ними может влиять на планирование внеклассных занятий, включать ли их в учебную программу и какие способы оценки использовать.