Использование межпредметных связей в ходе обучения обществознанию

Скачать курсовую работу на тему: Использование межпредметных связей в ходе обучения обществознанию. В которой исследованы возможности реализации межпредметных связей на уроках обществознания. Изучены эффективность и результативность реализации межпредметных связей для изучения обществознания.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.08.2025
Объем файла
71 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Для реализации межпредметных связей необходим поиск новых образовательных подходов, позволяющих изменить стратегию преподавания академических предметов, среди которых особую роль играет обществознание. Особенности организации обучения обществознанию, соответствующие вызовам времени, диктуют необходимость реализации интегративного подхода. Именно интегративный подход в преподавании обществознания может внести существенные позитивные изменения в педагогическую практику современной школы и помочь решить основные образовательные задачи.Актуальность исследования обусловлена тем, что современные требования образовательных стандартов требуют поиска и разработки новых методов работы преподавателя. Нам кажется, что межпредметные связи обладают определенным потенциалом для повышения качества образования школьников сегодня. Роль и значение межпредметных связей давно отмечались философами, педагогами и психологами.

Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы использования межпредметных связей на уроках обществознания
1.Понятие о межпредметных связях
1.Особенности обучения обществознанию в современных условиях
Глава 2. Особенности использования межпредметных связей в ходе обучения обществознанию
1.Межпредметные связи при изучении обществознания
2. Разработка проекта, направленного на реализацию межпредметных связей в ходе обучения обществознанию
Заключение
Список использованных источников

Список использованных источников

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Стандарты второго поколения // М.: Просвещение, 2018. 61 с.
Байбородова Л.В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Байбородова Л.В. Серебренников Л.Н. М.: Просвещение, 2018. 175 с.
Бахмутова Л.С. Методика преподавания обществознания в школе. Пособие для учителя / Бахмутова Л.С.−М., 2018
Володарская О.А. Формирование мотивации на уроках обществознания // Эксперимент и инновации в школе. 2020. №1. – С. 35-39.
Голубева В.А. Технология проектной деятельности на уроках обществознания / Голубева В.А. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 8-1. – С. 108-110.
Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. «Теория обучения», М., Владос - Пресс, 2018. С. 245.
Григоренко Т.Ф. Особенности использования творческих заданий и проектной деятельности школьников в курсе обществознания / Григоренко Т.Ф. // Преподавание истории в школе. – 2018. – № 3. – С. 21-23.
Григоренко Т.Ф. Требования ФГОС и проблемы реализации проектной деятельности в школьном курсе обществознания / Григоренко Т.Ф. // Преподавание истории в школе. – 2018. – № 6. – С. 14-17.
Григорян С.Т. «Формирование мотивации учения школьников», М., 2018. С. 256.
Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательных технологий. М.: Народное образование, 2020. С. 288.
Жданова С.В. Использование наглядных средств обучения на уроках истории и обществознания как метод повышения мотивации учащихся / Жданова С.В. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 51 (237). — С. 90-91. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/237/55066/
Захаржевская С.Ш. Проектная деятельность учащихся на уроках права и обществознания / Захаржевская С.Ш. // Инновации в образовании (Казахстан). – 2021. – № 1(4). – С. 20-22.

Если рассматривать классическую модель проведения учебного занятия, где основной деятельностью преподавателя является «механический», т.е. простой перевод содержания учебника, то можно смело сказать, что независимо от грамотного построения учебного процесса результатом не будет приобретение межпредметных связей школьниками. Учитель, который стремится повысить качество результата обучения, несомненно, должен уделять особое внимание работе по пониманию, структурированию, сортировке содержания предмета. Стоит отметить, что следует проделать серьезную работу в области разработки методик грамотного изложения доступного материала, поскольку организационный аспект также имеет большое значение и оказывает непосредственное влияние на процесс формирования межпредметных отношений. Показателем сформированности межпредметных связей является способность студента продуктивно мыслить . Чтобы овладеть этим навыком, организуются условия для осуществления самостоятельной умственной деятельности ребенка. То есть здесь имеется в виду создание таких ситуаций, в которых ребенок не вспомнит пройденный им материал в попытке найти способ разрешения из освоенного арсенала, а придумает что-то, чего раньше не было известно. Другими словами, это создаст продукт умственной деятельности.Урок - это идеальное место для создания ситуаций, решение которых достигается за счет самостоятельной мыслительной деятельности.