Методические особенности развития скоростно-силовых качеств на уроках физической культуры у учащихся среднего школьного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Самое большое достижение в культурном развитие ХХ века - это возведение на пьедестал человека как личности, признание ценности, неповторимости и безграничности внутреннего космоса каждого из нас. Занимаясь спортом, физкультурой, человек получает возможность не просто совершенствовать свое тело, но, прежде всего, речь идет о совершенствовании личности, о поиске духовной гармонии как с внешним, так и с внутренним миром. Именно стремление постичь и развить свою природу через осознание своей индивидуальности и значимости заложено в том, что мы называем физической культурой. Понимание и принятие себя, своей самости в свою очередь рождает новое отношение с миром, оптимистичное, радостное мировосприятие, стремление к созиданию, веру в свои силы, стремление к победе и нацеленность на успех.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1 Физиологические и психологические особенности развития детей среднего школьного возраста
2 Средства и методы развития скоростно-силовых способностей
3 Методические условия развития скоростно-силовых способностей у школьников на уроках физической культуры
ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1 Организация исследования
2 Методы исследования
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
СПИСОК
Астахова, М.В. Волейбол / М.В. Астахова, В.Ф. Стрельченко, Д.П. Крахмалев. - М.: Директ-Медиа, 2016. - 132 с.
Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека Теория и практика физической культуры / В.К. Бальсевич. - М.: Норма, 2016. - 275 с.
Беляев, А.В. Волейбол: теория и методика тренировки / А.В. Беляев. – М.: ФиС, 2017. – 145 с.
Беляев, А.В. Контроль тренировочной и соревновательной деятельности в волейболе / А.В. Беляев. – М.: РИОРГАФК, 2018. – 105 с.
Беляев, А.В. Теория и методика тренировки / А.В. Беляев, Л.В. Булыкина. - М.: ФиС, 2018. – 178 с.
Беляева, А.В. Волейбол / А.В. Беляева, М.В. Савина. - М.: Физическое образование и наука, 2018. - 360 с.
Беляева, А.В. Волейбол / А.В. Беляева. - М.: Советский спорт, 2004. - 96 с.
Берштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н.А. Берштейн. – М.: Фис, 2016. – 288 с.
Брязгунов, И.П. Беседы о здоровье школьников / И.П. Брязгунов. – М.: Просвещение, 2016. – 942 с.
Васильев, Г.В. Значение общей физической подготовки для спортсмена /Г.В.Васильев. - М.: ФиС, 2004. - 158 с.
Габай, Т.В. Педагогическая психология/Т.В. Габай. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 240 с.
Губа, В.П. Волейбол в университете: Теоретическое и учебно - методическое обеспечение системы подготовки студентов в спортивном клубе/ В.П. Губа, А.В. Родин. - М.: Советский спорт, 2019. - 164 с.
Губа, В.П. Индивидуальные особенности юных спортсменов / В.П. Губа, В.Г. Никитушкин, П.В. Квашук. – Смоленск: Феникс, 2017. - 220 с.
Губа, В.П. Морфобиомеханические исследования в спорте / В.П. Губа. - М.: СпортАкадемПресс, 2018. - 120 с.
Гуревич, Н.М. Психогигиена спортивной деятельности / Н.М. Гуревич. – Киев.: Виша школа, 2018. - 286 с.
Дворник, Л.С. Физкультура и спорт / Л.С. Дворник // Использование отягащений на тренировках. - 2016. - №3. – С. 15-18.
Донченко, А.Б. Волейбол / А.Б. Донченко. - М.: Вече, 2017. - 348 с.
Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. Годичный прирост длины тела достигает 4-7 см главным образом за счет удлинения ног. Масса тела прибавляется ежегодно на 3-6 кг. Наиболее интенсивный темп роста мальчиков происходит в 13-14 лет, когда длина тела прибавляется за год на 7-9 см.В подростковом возрасте быстро растут длинные трубчатые кости верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков. Позвоночный столб подростка очень подвижен. Чрезмерные мышечные нагрузки, ускоряя процесс окостенения, могут замедлять рост трубчатых костей в длину.В этом возрасте быстрыми темпами развивается и мышечная система. С 13 лет отмечается резкий скачок в увеличении общей массы мышц. Главным образом, за счет увеличения толщины мышечных волокон. Мышечная масса особенно интенсивно нарастает у мальчиков в 13-14 лет.У подростков, на фоне морфологической и функциональной незрелости сердечно-сосудистой системы и продолжающегося развития центральной нервной системы, особенно заметно выступает незавершенность формирования механизмов, регулирующих и координирующих различные функции сердца и сосудов. Поэтому адаптационные возможности системы кровообращения у детей 12-14 лет при мышечной деятельности значительно меньше, чем в юношеском возрасте. Их система кровообращения реагирует на нагрузки менее экономично. Полного морфологического и функционального совершенства сердце достигает лишь к 20 годам.