Применение дидактических игр для сенсорного развития детей раннего возраста

Скачать дипломную работу на тему: Применение дидактических игр для сенсорного развития детей раннего возраста. В которой определено сенсорное развитие детей раннего возраста. Изучены теоретические подходы по проблеме сенсорного развития детей раннего возраста с применением дидактических игр.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.08.2025
Объем файла
259 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы состоит в том, что сенсорное развитие, с одной стороны, является фундаментом чувственного и общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, поскольку полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в дошкольном заведении и для многих видов труда. На сегодняшний день, педагогическая практика нуждается в рекомендациях по методам и средствам сенсорного развития детей раннего возраста. Этим обусловлен выбор нами темы исследования». В процессе развития детей первых лет жизни осуществляется развитие сенсорных способностей.Полноценное развитие сенсорики происходит только в процессе сенсорного развития, когда у детей формируются представления о цвете, величине, форме, о признаках и свойствах разных предметов и материалов, их нахождении в пространстве, развиваются все виды восприятия, тем самым образовывается основа для развития умственной деятельности. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………................7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
1.1. Содержание понятия сенсорное развитие детей раннего возраста …11
1.2. Дидактические игры как предмет научного анализа ..........................18
1.3. Сенсорное развитие детей раннего возраста с применением дидактических игр ………………………………………………..........................................24
Выводы по главе 1…………………………………………..........................30
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
2.1. Организация и методы исследования ………………………………...32
2.2. Анализ результатов исследования сенсорного развития детей раннего возраста …………………………………………………………………..................38
Выводы по главе 2 ……………………………………………….................42
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
3.1. Обзор подходов к организации работы по сенсорному развитию детей раннего возраста ……………………………………………………………………43
3.2. Программа сенсорного развития детей раннего возраста с применением дидактических игр …………………………………………............47
3.4. Анализ результатов формирующего воздействия …………………...55
Выводы главе 3 …………………………………………………………......62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………….................64

Не найдено

Ребенок в жизни сталкивается с разнообразием форм, цветов и других свойств, предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления различных видов деятельности, формирования различных навыков. Вот почему так важно, чтобы сенсорное воспитание систематически включалось во все моменты жизни ребенка, преимущественно в процессы познания жизни, что его окружает: предметы, их свойства и качества.Сенсорная образование  - это развитие у ребенка способности к чувственного познания мира: осязания, слуха, зрения, обоняния, чувство вкуса. Сенсорное воспитание детей раннего возраста осуществляется в тех формах педагогической организации, обеспечивающие формирование сенсорных умений как действенной основы общего развития ребенка. Для детей 3-7 лет самым эффективным способом организации сенсорного воспитания является формирование у ребенка сенсорных процессов в системе продуктивной деятельности на занятиях с помощью рисования, моделирования и конструирования.Особое значение имеет вопрос о взаимосвязи между сенсорным воспитанием, с помощью предложенной системы, осуществляемой в учебной производственной деятельности (рисование, моделирование и т.д.). Продуктивная деятельность начинает формироваться на третьем году жизни ребенка, но обучение в этом возрасте еще не занимает значительного места. Поэтому для маленьких детей все еще нет смысла различать продуктивную деятельность и дидактические игры, упражнения сенсорного воспитания.