Групповая работа как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики

Курсовая работа на тему "Групповая работа как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики". В работе изучены теоретические и методические аспекты развития коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики посредством групповой работы.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.08.2022
Объем файла
240 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Главной задачей учителя в современном процессе образования, становится формирование универсальных учебных действий у младших школьников. Это связано с важностью формирования в детях личности, которая смогла бы занимать активную жизненную позицию, умеющую решать проблемы различного характера. Если в процессе обучения учитель взаимодействует с учениками, предоставляет им возможность достигнуть определённых целей, то это способствует повышению эффективности процесса обучения.
Обучение в школе – это процесс взаимодействия учеников с учителем и одноклассниками. Основной задачей образовательного процесса становится возможность сделать ученика активным участником, который бы сотрудничал с педагогами и другими учениками для решения поставленных перед ними проблем.
При этом важно отметить, что успешное усвоение ребёнком знаний не обязательно делает социализацию детей благополучным. Для этого необходимо дополнительно владеть навыками и умениями взаимодействия с окружающими лю

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

1.1. Понятие «коммуникативные универсальные учебные действия» и особенности их развития у младших школьников ……………..……………....6

1.2. Групповая работа и возможности её использования на уроках математики в начальных классах ………………………………………..……..15

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

2.1. Обобщение опыта учителей начальных классов по исследуемой проблеме …………………………………..……………………………..……....24

2.2. Разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов по организации групповой работы на уроках математики, ориентированной на развитие коммуникативных универсальных учебных действий ………………………………………………………..…………..…....33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………....43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………...45

ПРИЛОЖЕНИЕ ... ………………………………………………………………50

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : учеб. пособие / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. ?А.?Володарская, О. А. Карабанова, Н. Г. Салмина, С. В. Молчанов. – Москва : Просвещение, 2018 – 151 с. – Текст : непосредственный.
2. Асмолов, А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская, О. А. Карабанова. – Москва : Просвещение, 2017 – 159 с. – Текст : непосредственный.
3. Аргинская, И. И. Математика, 4 класс. Возможные формы работы с учебником ?Математика?, 4 класс, в 2 частях : учеб. пособие / И. И. Аргинская, Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. – Москва : Дом Федорова, 2018 – 201 с. – Текст : непосредственный.
4. Аргинская, И. И. Методические рекомендации к курсу ?Математика?. 4 класс : учеб. пособие / И. И. Аргинская, С. Н. Кормишина. – Москва : Дом Федорова, 2019 – 272 с. – Текст : непосредственный.
5. Байбатырова, А. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / А. Байбйтырова. – Текст : непосредственный // Начальная школа. – 2018. – №5. – С. 78-81.
6. Белая, Н. В. Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе / Н.В. Белая, А.В. Топор. – Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. – Казань: Бук, 2017 – С. 94 – 98.
7. Белянкова, Н. М. Учебная дискуссия в развитии коммуникативных компетенций младших школьников / Н. М. Белянкова. – Текст : непосредственный // Ярославский педагогический вестник. – 2017 №1. – С. 184-188.
8. Будилова, Н. Г. Формирование коммуникативных УУД с использованием групповых форм работы / Н. Г. Будилова. – Текст : непосредственный // Начальная школа. – 2018. – №7. – С. 34-37.
9. Вахрушева, А. В. Констатирующий этап эксперимента как способ диагностики уровня коммуникативных УУД / А.В. Вахрушева. – Текст : непосредственный // Обучение и воспитание : методики и практика. 2017

этапе учитель наблюдает за ходом выполнения работы и вносит свои коррективы.
Учащиеся проверяют задание в группе, контролируют друг друга.
Готовые результаты сообщаются учителю, между учащимися и учителем организуется дискуссия, в ходе которой вносятся дополнения и исправления. Учитель дополняет информацию, имеющуюся у учителя и формирует окончательные выводы.
Оцениваются результаты групп и класса в целом [40, с. 42].
И.Н. Журавлёва выделяет следующие формы групповой работы на уроках математики:
Мозговой штурм. Используется для генерации идей. Соблюдается жёсткий регламент. Распределяются роли внутри группы (ведущего, секретаря, хронометриста). После выработки коллективного решения внутри группы делаются доклады / сообщения от разных групп.
Игра ?Продолжи?, которая основана на выполнении заданий разного рода группой ?по цепочке?.
Охота за сокровищами. Учитель составляет вопросы, которые могут требовать, как знаний фактов, так и осмысления или понимания. Учащийся