PR- и рекламная деятельность в продвижении группы компаний «Аркадия Новикова»
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в ресторанном бизнесе крайне высок уровень конкуренции и постоянное обновление существующей концепции заведения является залогом эффективности деятельности и от этого зависи и качество предоставляемых, и грамотное продвижение.Для успешного функционирования на рынке работа ресторана должна быть нацелена на удовлетворение потребности целевой аудитории в определенной услуге.Специфика здесь обусловлена существующими общественными трендами и общемировыми тенденциями. Эффективное использование рекламных и PR технологий позволяет вести оперативную работу в информационном поле, налаживать обратную связь с аудиторией, увеличивать лояльность потребителя, формировать бренд ресторана, способствует достижению основной цели компании – рост прибыли, т. к. оказывает воздействие на потребителей, вызывая у них желание воспользоваться предлагаемыми услугами.
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации маркетинга, как технологии продвижения в ресторанном бизнесе 5
1.1 Понятие, специфика маркетинга в продвижения услуг ресторанного бизнеса 5
1.2 Содержание основных задач и функций маркетинга в управлении компании на российском рынке ресторанных услуг 8
1.3 PR-технологии достижения лояльности клиентов в сфере ресторанного бизнеса 9
ГЛАВА 2. Анализ опыты реализации маркетинговых стратегий продвижения в практике российского и международного ресторанного бизнеса 13
2.1 Примеры организации бизнес-мероприятий ресторанов в Москве и Санкт-Петербурге 13
2.2 Среда международного маркетинга: ElCellerdeCanRoca, PeterLuger, Maní и другие 15
2.3 Возможности интеграции элементов международного маркетинга в российский ресторанный бизнес 18
ГЛАВА 3. Анализ маркетинговой деятельности ГК «Аркадия Новикова» и разработка PR-кампании продвижения ресторанного бизнеса на российском рынке 21
3.1 Организационно-экономическая характеристика холдинга «Новиков групп» 21
3.2 Исследования активности PR-коммуникации Группы компаний «Аркадия Новикова» 24
3.3 Формирование идеи и разработка плана PR-кампании продвижения ГК «Аркадия Новикова» на российском рынке ресторанных услуг 31
Заключение 37
Список литературы 39
Список литературы
1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)
2. Акопян А. Ресторан: концепция и технологии/А.Акопян. – М.: Ресторанные ведомости, 2017. - 162 с.
3. Аниськин В.н. Языковые особенности и структура текста в радиорекламе/Н.В. Аниськин // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. -2018. - № 2. - С. 68 - 72.
4. Ахмадеев А.О. Тенденции развития рынка общественного питания в России // Молодой ученый. - 2017. - №7. - С. 42 -43.
5. Барановская А. В. Организация производства в ресторане/ Барановская А. В. - М.: Проспект, 2018. – 341 с.
6. Бородин В. В. Ресторанный бизнес. Учет, налоги, маркетинг, менеджмент/ Бородин В.В. – М.: Инфра - М, 2017. – 184 с.
7. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. – М.: АСТ, 2017. – 291 с.
8. Власенков О.В. Государственные учреждения и коммерческие организации: специфика взаимодействия PR-служб со СМИ / О.В. Власенков. – М.: Проспект, 2017. – 350 с.
9. Волков В. И. Ресторанное дело. Самая полная энциклопедия от Люсьена Оливье до Аркадия Новикова /И.В.Волкова. – М.: Инфра – М, 2018.
10. Головлев Л. и. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. – М.: Проспект, 2018. – 273 с.
11. Гундарин, Е. Рекламные и PR кампании / Е. Гундарина М. Гундарин. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 210 с.
12. Демин А.П. Социальные сети как канал коммуникации с брендом. // Маркетинговые коммуникации. – 2018. - № 3. - С. 30.
13. Джум Т.А. Методы продвижения продукции предприятий сферы ресторанного бизнеса / Т.А. Джум, Н.Н. Максимова // Экономика и предпринимательство. 2017. - № 3. - С. 56.
14. Дмитриева Л. М. Разработка и технологии производства рекламного продукта. - М.: ЭКСМО, 2017. - 245 с.
Часть рекомендаций вряд ли смогут сочетаться с определенными типами ресторанов (это касается заведений высочайшей категории), но перед тем как откидывать идеи лучше оценить их на практике, а уже исходя из фидбека клиентов сделать решение о том, оставить их или искать что-то новое. Какие же инструменты считаются наиболее эффективными и уже долгие годы используются в ресторанном маркетинге? В первую очередь, это:Аперитив. Официанты всегда должны что-то предлагать клиентам. Как показывают статистические данные, примерно 30% гостей согласны на предложение.Визитки. Обратной стороной визитной карточки может стать специальное предложение от ресторанного заведения.Витрина. Многие заведения расположены на оживленных улицах – тогда лучше позаботиться о том, чтобы витрина максимально привлекала внимание потребителей.Вывеска. Многие рестораторы за время своей деятельности смогли убедиться в том, что наличие слов «Кафе» или «Ресторан» на главной вывеске повышается процент людей, заходящих внутрь заведения.Бартер. У ресторанов открывается масса широких бартерных возможностей для продвижения. Лучше пользоваться этим.Блоги. С помощью этой сферы открывается сразу несколько возможностей повышения лояльности. Речь идет о корпоративном блоге заведения, личном блоге начальства, продвижении через соц. сети популярных личностей.