Воспитание у обучающихся 10-11 классов нравственных чувств и морального поведения

Скачать курсовую работу на тему: Воспитание у обучающихся 10-11 классов нравственных чувств и морального поведения. В которой исследованы методики воспитания нравственных чувств и морального поведения школьников в психолого-педагогической литературе. Изучена сущность процесса формирования у обучающихся 10-11 классов нравственных чувств и морального поведения.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.08.2025
Объем файла
72 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

В современном обществе существует острая потребность в нравственном воспитании, поскольку оно служит основой для верного принятия решений и направляет людей к ответственному и справедливому поведению. Актуальность данного вопроса подчеркивается Указом Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809, в котором утверждается установление государственной политики по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных устоев России [14]. Эти принципы считаются фундаментальной основой российского общества.Традиционные принципы включают уважение к жизни и правам человека, национальность, лояльность к своей стране, моральные принципы, крепкую семью, производительный труд, приоритет духовного роста, сочувствие, справедливость, командную работу, дух товарищества, почтение к истории и традициям и единство, среди разных народов России.
 

Содержание
Введение
Глава 1. Характеристики степени значимости воспитания у обучающихся нравственных чувств и морального поведения для современной педагогической науки
1 Актуальность воспитания нравственных чувств и морального поведения у обучающихся 10-11 классов
2 Сущность нравственного воспитания
3 Формирование нравственности и морали учащихся, как одна из основных задач педагога
4Общее понятие о формах, методах нравственного воспитания
Выводы по 1 главе
Глава 2. Анализ педагогического опыта нравственного воспитания в Прохоровской гимназии Белгородской области
1.Методы нравственного воспитания в учебной деятельности
2 Этические и психологические основы общения и методики нравственного образования в школе
3 Анализ педагогического опыта нравственного и морального воспитания на примере учебного заведения МБОУ «Прохоровская гимназия» Белгородской области
4.Технология воспитания у обучающихся 10-11 классов нравственных чувств и морального поведения
Выводы по 2 главе
Заключение
Список используемой литературы

Список используемой литературы

1. Богданова, О.С. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя / ред. И.А. Каиров, О.С. Богданова. - М.: Просвещение, 2016. - 318c 2.  Богданова, О. С., Черепкова, С. В. Нравственное воспитание старшеклассников: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - 206 с.
3. Вартанова, И. Формирование у школьников опыта эмоционально-ценностного отношения к миру // Воспитание школьников. - 2002. - №2 - с. 59 - 62.
4 . Возрастная и педагогическая психология / М.В.Матюхина, Т.С.Михальчук, Н.Ф. Прокина и др.; Под. ред. М.В. Гамезо и др. М.: Просвещение, 1984. 549 с.
5. Воробьев, Н. Е., Шачкина, А. Ю. Система нравственного воспитания И. Канта // Педагогика. - 2005. - №5 - с. 109 - 117.
6. Вульфсон Б.Л. Нравственные императивы и задачи воспитания // Педагогика, №1. 2006. С. 8.
7. Духовно-нравственное воспитание молодежи. Семейные национальные традиции. - М.: РГСУ, 2018. - 288 c
8 .Елена, Ромашкова Картотека форм нравственного воспитания учащихся / Ромашкова Елена. - М.: Сфера, 2020. - 279 c.
9. Зелинский, К. Духовно-нравственное воспитание в школе: возможности и ограничения / К. Зелинский // Народное образование. - 2008. - №1 - с. 213 – 219
10. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138- 2
11. Пармёнов А. А. Некоторые аспекты нравственного воспитания школьников. // Образование на пороге нового столетия: традиции и современность. Ч. 2. Пенза. ИПК и ПРО. 2000. С. 54 – 62
12. П. И. Пидкасистый. Педагогика. // Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей - М.: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с
13. Организация духовно-нравственного воспитания в современной школе. Теория. Технологии. Практика. - Москва: Высшая школа, 2021. - 359 c

Мораль - это нравственные нормы поведения, отношений с людьми. Нравственность  - это внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.Мораль и нравственность – фундаментальные категории философии, которые находятся в разделах  такой науки как этика, однако смысл который несут данные понятия различен. «Мораль имеет социально-общественный характер; она определяется социальными причинами, а потому всегда частична и относится к определенной группе (социальной, национальной, религиозной и пр.). Мораль имеет свое выражение в определенном законе (кодексе), который предписывает или запрещает конкретные формы поведения.» [1, 318]Как правило, мораль зафиксирована в законе, где закреплены нормы поведения. Каждый поступок человека согласно данному закону оценивается обществом негативно или позитивно.Нравственность же изменениям не подвержена. Она представляет интересы человека в целом. Главные ориентиры нравственности это человеческие факторы (любовь и понимание к другим людям, критика насилия) .Нравственная наполненность человека складывается не из отдельных поступков, а из их  общей совокупности, которая оценивается через способности человека выражать жизненную позицию. Ценность личности в сфере нравственности заключается в готовности отстаивать моральные принципы общества в необходимых для нее сферах.