Духовно нравственное воспитание в начальной школе

Скачать курсовую работу на тему: Духовно нравственное воспитание в начальной школе. В которой исследованы методические рекомендации для учителей начальных классов по организации духовно-нравственного воспитания младших школьников. Изучены возможности начальной школы в духовно-нравственном воспитании младших школьников.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.08.2025
Объем файла
74 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Духовно-нравственная воспитанность подрастающего поколения всегда имела огромную значимость как для отдельного человека, так и для всего социума. И ни для кого не секрет, что на сегодняшний день в связи с глубокими социальными, экономическими, культурными и политическими преобразованиями, происходящими в современном обществе, одной из главных проблем современности остается духовный кризис. В настоящее время действительно смяты все нравственные ориентиры. Не только взрослым людям, пережившим смену государственного строя и время экономических переломов, иногда приходится утрачивать важные нравственные составляющие, но и подрастающему поколению с каждым годом все сложнее выбрать идеал, на который можно равняться, и тяжело распознать, где подлинное добро, а где зло. И, в связи с этим, современных детей часто обвиняют в бездуховности, бескультурье и безответственности.
 

Содержание 
Введение………………………………………………………………………...…2 
1. Теоретические аспекты духовно-нравственного воспитания в начальной школе………………………………………………………………..…………….5
1.1. Духовность и нравственность как педагогическая проблема ……………5
1.2. Особенности и специфика духовно-нравственного воспитания в начальной школе…………………………………….………………………..10 
1.3. Возможности начальной школы в духовно-нравственном становлении младшего школьника……………………………………………………………17 
2. Пути условия духовно-нравственного воспитания в современной начальной школе………………………………………………………………....22 
2.1. Диагностика духовно-нравственного воспитания младшего школьника………………………………………………………………………..22 
2.2. Методические рекомендации по духовно-нравственному воспитанию в условиях современной начальной школы……………………………………...27
Заключение……………………………………………………………………….3
Список использованных источников…………………………………………...36
Приложение

Список использованных источников
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации — М.: Просвещение, 2010.
2. Бердяев, Н.А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого / Н.А. Бердяев — М.: АСТ, Астрель, Полиграфиздат, 2011. - 640 c. 3. Бразговка, Л.П. Значение нравственной установки в процессе морального становления младшего подростка / Л.П. Бразговка — М.: Этическое воспитание, 2007. — № 3. — 35-40 с.
4. Буева, Л.П. Духовность, художественное творчество, нравственность / Л.П. Буева — М.: Вопросы философии, 1996. – № 2. –10 с.
5. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 томах. Том 4. Р-Я / В.И. Даль. — М.: Рипол Классик, 2006. – 449 c.
6. Духовно-нравственное воспитание школьников: методический материал / М.: Начальная школа, 2006. – № 11. – 45-57 с.
7. Жарковская, Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская – М:. Стандарты и мониторинг в образовании, 2003. – №3. – 9-12 с.
8. Корзинкин, А. А. Духовно-нравственная концепция воспитания личности и современное образование/ А.А. Корзинкин – М.: Автореф. Дис., 1999 – 15 с.
9. Кудашов В.И. Проблема понимания духовности / В.И. Кудашов – М.: Сибирское медицинское обозрение, 2013.
10.Куприна, Н.Г. Современные подходы к содержательной разработке понятий «нравственность» и «мораль» [Электронный ресурс] / Н.Г. Куприна, С.Ф. Масленникова – М.: Современные проблемы науки и образования, 2015. – № 4. — Режим доступа: http://science-education.ru/ru/article/view?id=20627 — (Дата обращения: 20.02.2020).
11.Мартьянова, А.И. Нравственное воспитание: содержание и формы: методические рекомендации / А.И. Мартьянова – М.: Начальная школа, 2007 1 36 – № 7 – 21-29 с.

Духовно-нравственное воспитание детей в России начало закладывать свои основы еще с давних времен и по сей день не теряет своей актуальности и значимости. Особенно в последние десятилетия в образовательной политике нашей страны заметное место занимают проблемы нравственного воспитания и духовных ориентиров подрастающего поколения, что можно заметить в «Законе об образовании Российской Федерации», где концепция духовно-нравственного воспитания является одной из ключевых составляющих современной государственной политики. На сегодняшний день проблема духовно-нравственного воспитания младших школьников является одной из основных проблем, стоящих перед каждой школой, каждым родителем и каждым государством. Без знания духовно-нравственных основ немыслимо представить развитие российского общества, особенно без этого невозможно представить становление подрастающего поколения, от которого зависит будущее всей страны. Именно из-за отсутствия понимания важности этих двух неразрывных понятий возможен распад как отдельной личности, так и всей культуры в целом. Поэтому мы считаем, духовно-нравственное воспитание младших школьников должно носить первостепенный характер и являться одной из главнейших задач всего образовательного процесса. Понятие «духовности» и «нравственности», как уже было сказано выше, не могут существовать друг без друга и в современном обществе функционируют как единое, неразрывное целое.