Музыкально-образовательная деятельность
ВВЕДЕНИЕ
Музыкальное обучение способствует решению основных задач ФГОС ДО: духовного, нравственно-эстетического и патриотического воспитания. Музыкальные инструменты – символы музыкального искусства и их знание играет особенную роль в развитии дошкольника.
Формирование и расширение знаний о музыкальных инструментах, в особенности русского народа, всегда являлись одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, потому что именно этот возрастной период является сензитивным в области развития всех основных психических процессов, способностей, в том числе и музыкальных. Наличие знаний о музыкальных инструментах позволяют проникнуться в мир музыки, развить интерес к искусству и традициям.
В работах ученых Е.И. Тихеевой, Д.В. Менджерицкой, А.П. Усовой неоднократно подчеркивалась важность знания детьми музыкальных инструментов в процессе формировании их музыкальной культуры.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
Музыкально-образовательная деятельность дошкольников в ДОООсобенности организации музыкально-образовательной деятельности
детей старшего дошкольного возраста
Методы и приемы формирования знаний старших дошкольников о музыкальных инструментах
Музыкально-игровая деятельность дошкольников в ДОООсобенности организации музыкально-дидактических игр в группах старшего дошкольного возраста
Организация музыкально-дидактических игр как средство расширения знаний о музыкальных инструментах в старшей группе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
В упражнениях и играх используются песни или небольшие инструментальные пьесы, в которых выделяется какое-либо одно свойство музыкального звука.
Каждая игра требует от детей самостоятельных действий в восприятии, различении музыкальных звуков и инструментов. Умение вслушиваться, различать тот или иной музыкальный инструмент является показателем определенного уровня музыкально-сенсорного развития детей дошкольного возраста. А это, в свою очередь, дает детям возможность использовать игры в самостоятельной музыкальной деятельности.
Игровая цель – закончить первым – присутствует во всех играх. Добиться в игре цели детям помогает точное выполнение правил. Например, вопрос ведущего должны слушать все играющие, а отвечает только тот, у кого лежит нужная карточка. Среди основных правил игр можно перечислить следующие: не мешать товарищу отвечать, не подсказывать ему, класть карточку только на определенное место и т. п.