Институционализация новых видов образовательной деятельности в сети городских базовых площадок
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе инновация является ключевым фактором развития во всех сферах общества. Система образования не является исключением, и инновационные подходы приобретают все большую важность в процессе обучения и воспитания школьников. Анализ инновационной деятельности в системе общего образования является актуальной задачей не только с практической, но и научной точек зрения, что подтверждается интересом исследователей к данной теме в течение последних нескольких десятилетий.
В России модель инновационной деятельности начала складываться с конца 1980-х годов, когда отдельные педагоги, группы учителей и школьные коллективы начали активно экспериментировать в условиях нерегулируемых экспериментальных и инновационных площадок на базе образовательных учреждений. Появление площадок связано с необходимостью изменения старой системы советского образования и создания новых практик в Российской Федерации.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.1 Анализ литературы и источников по теме истории инновационной деятельности в образовании. 9
1.2 Анализ нормативно-правовой базы по инновационной деятельности. 17
1.3 Практико-ориентированное обоснование проекта. 20
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ИНСИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ.. 43
2.2 Описание результатов реализации проекта. 51
Приложение 1 Дорожная карта реализации проекта. 63
Приложение 3 Проект приказа. 74
- Асмолов, А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности / А.Г. Асмолов // Вопросы образования. – 2008. – № 1.
- Багратиони, Г. Юридическая основа институционализации инноваций в России / Г. Багратиони // Экономические исследования. – 2016. – Т. 19, № 3
- Вахрушева Е.А. Процесс перевода системы образования городского округа Красноуфимск в режим развития. / Е.А. Вахрушева, Н.И. Сапожникова, ГИМЦ МОУО Управление образованием городского округа Красноуфимск (http://archive.edscience.ru/sites/default/files/2012/process_perevoda_sistemy_obrazovaniya_gorodskogo_okruga_krasnoufimsk_v_rezhim_razvitiya.pdf)
- Волков В.Н. Тенденции развития инновационной инфраструктуры системы общего образования в России//Известия Российского гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. -2020. -№ 174. -С. 17-25
- Волков, В.Н. Определение концептуальности изменений в общем образовании как научная проблема//Социология и право. 2018. № 4 (26). -С. 29-30.
- Долгова, В.И. Управление инновационными процессами в образовании: сущность, закономерности и тенденции [Электронный ресурс] / В.И. Долгова, В.И. Ткаченко // Наука и бизнес: пути развития. – 2012. – № 7(13). URL: http://ebs.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/ (дата обращения 03.04.2023)
- Дубровик М. В. Институциональные преобразования и развитие инновационного потенциала // Вестник СГЭУ. − 2006. − № 1 (19). − С. 51−63
- Егоршин, А.П. Управление российским образованием. Н. Новгород, 2019. 384 с
- Жданов В.Н. О развитии инновационного пространства общего образования г. Москвы // Инновации в образовании. - 2013. -№ 4. -С. 40-46
- Зиновьева, Т.В. Институционализация образовательных стандартов ВПО: проблемы и перспективы / Т.В. Зиновьева // Научный диалог. – 2014. – № 9. – С. 298-310.
Все направления развития, и задачи, представленные для реализации в рамках городских базовых площадок связаны с развитием городской системы образования. Где основным нормативно-правовым основанием реализации деятельности является Приказ о присвоении статуса базовой площадки. Всего 68 % представителей городов Российской Федерации отметили, что есть Положение о деятельности городских базовых площадок. При этом про документ, отражающий меры институционализации деятельности базовых площадок не отразил ни один из участников.
Выводом по итогам данного анкетирования может стать, то что институционализация новых видов деятельности, появившихся в рамках городских базовых площадок требует корректировки нормативно-правовых документов (Положение о присвоении статуса городской базовой площадки), как в городах, так и в городе Красноярске и обозначением механизма институционализации.