Теоретико – методологические основы проблемы познавательного развития в дошкольном возрасте
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. На сегодняшний день, в дошкольной педагогике вопрос применения разнообразных форм и методов в познавательном развитии детей является актуальным вопросом. Словесные методы при правильном их сочетании с конкретными наблюдениями и деятельностью играют огромную роль в воспитательно-образовательном процессе. Эффективным словесным методом является беседа.
По требованиям ФГОС ДО образовательный процесс в детском саду направлен на развитие у дошкольников познавательных способностей и на их реализацию. Педагогам необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности. В этом важнейшая роль принадлежит использованию в педагогической практике познавательных бесед.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
1.1.Сущность понятия познавательного развития детей дошкольного возраста
1.2.Особенности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
1.3.Использование беседы в познавательном развитии дошкольников
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Диагностический методический инструментарий для выявления уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
2.2. Разработка цикла познавательных бесед для детей старшего дошкольного возраста
2.3. Сопоставленный анализ результатов диагностики на контрольном этапе исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
В беседе вместе с мышлением развивается речь. Так же происходит развитие диалогической и монологической форм связной речи, и прежде всего речи разговорной: умения слушать и понимать собеседника, давать понятные ответы на поставленные вопросы, ясно выражать свои мысли в слове, высказываться в присутствии других детей.
Обучение детей умению вести разговор, участвовать в беседе всегда сочетается с воспитанием навыков культуры поведения: ребенок должен научиться внимательно слушать того, кто говорит, не отвлекаться, не перебивать собеседника, сдерживать свое непосредственное желание сразу отвечать на вопрос, не подождав вызова. В беседе, следовательно, воспитываются сдержанность, вежливость и в целом культура речевого общения.
Участвуя в познавательной беседе, ребенок формулирует свои мысли не в одном, а в нескольких предложениях.