Теоретические основы использования нетрадиционных уроков в начальных классах как средства повышения познавательного интереса к природе у детей младшего школьного возраста
Введение
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ориентирован на становление личностных характеристик детей младшего школьного возраста. Одна из характеристик это «любознательный, активно и заинтересованно познающий мир». Развитие таких качеств школьника невозможно без формирования у него познавательного интереса к обучению.
Нет такого педагога, который не задумывался о том, какими средствами и способами можно вооружить учащихся, для того чтобы они могли улучшить свои учебные показатели, чтобы на каждом уроке был усвоен пройденный материал, а ученик не только расширил горизонты познаний, но и максимально раскрыл свой личностный и интеллектуальный потенциал.
Актуальность развития познавательного интереса в настоящее время связана с предъявляемым обществом заказом на личность, способную к самообучению, саморазвитию и самовоспитанию.
Оглавление
1.1 Определение понятий «интерес», «познавательный интерес». 4
1.2 Особенности познавательного интереса к природе у младших школьников. 8
1.3 Методика организации нетрадиционных уроков в начальной школе. 14
2.1 Диагностика уровня сформированности познавательного интереса к природе у младших школьников. 23
Не найдено
Для активизации познавательного интереса детей могут служить нетрадиционные уроки. По мнению И. П. Подласова, нетрадиционный урок – это «импровизированное учебное занятие», имеющее нестандартную структуру [15].
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что интерес к окружающему миру, к природе, является одним из видов общественного интереса, который проявляется в желании познавать различные стороны природы, использовать разные способы, чтобы узнавать новое, оценивать полученные сведения, выражать своё отношение к изучаемому объекту в различной деятельности. Эффективно развивать познавательный интерес детей к природе можно через организацию учебного процесса, включение в него нетрадиционных уроков по окружающему миру. Это может быть урок-соревнование, урок-КВН, урок-конкурс, урок обобщения, урок-игра, урок-путешествие, интегрированные уроки, а также другие формы организации обучения.