Теоретические основы использования нетрадиционных уроков в начальных классах как средства повышения познавательного интереса к природе у детей младшего школьного возраста

Скачать дипломную работу на тему: Теоретические основы использования нетрадиционных уроков в начальных классах как средства повышения познавательного интереса к природе у детей младшего школьного возраста. В которой определено изучение нетрадиционных уроков по окружающему миру . Изучены нетрадиционные уроки
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.08.2025
Объем файла
175 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ориентирован на становление личностных характеристик детей младшего школьного возраста. Одна из характеристик это «любознательный, активно и заинтересованно познающий мир». Развитие таких качеств школьника невозможно без формирования у него познавательного интереса к обучению.
Нет такого педагога, который не задумывался о том, какими средствами и способами можно вооружить учащихся, для того чтобы они могли улучшить свои учебные показатели, чтобы на каждом уроке был усвоен пройденный материал, а ученик не только расширил горизонты познаний, но и максимально раскрыл свой личностный и интеллектуальный потенциал.
Актуальность развития познавательного интереса в настоящее время связана с предъявляемым обществом заказом на личность, способную к самообучению, саморазвитию и самовоспитанию. 

Оглавление

Введение. 2

Глава 1. Теоретические основы использования нетрадиционных уроков в начальных классах как средства повышения познавательного интереса к природе у детей младшего школьного возраста   4

1.1 Определение понятий «интерес», «познавательный интерес». 4

1.2 Особенности познавательного интереса к природе у младших школьников. 8

1.3 Методика организации нетрадиционных уроков в начальной школе. 14

Глава 2. Практическое изучение процесса повышения познавательного интереса к природе у младших школьников на нетрадиционных уроках «Окружающего мира». 23

2.1 Диагностика уровня сформированности познавательного интереса к природе у младших школьников. 23

2.2 Разработка и проведение нетрадиционных уроков по окружающему миру, направленных на повышение познавательного интереса младших школьников к природе. 30

Заключение. 40

 

Не найдено

Для активизации познавательного интереса детей могут служить нетрадиционные уроки. По мнению И. П. Подласова, нетрадиционный урок – это «импровизированное учебное занятие», имеющее нестандартную структуру [15].
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что интерес к окружающему миру, к природе, является одним из видов общественного интереса, который проявляется в желании познавать различные стороны природы, использовать разные способы, чтобы узнавать новое, оценивать полученные сведения, выражать своё отношение к изучаемому объекту в различной деятельности. Эффективно развивать познавательный интерес детей к природе можно через организацию учебного процесса, включение в него нетрадиционных уроков по окружающему миру. Это может быть урок-соревнование, урок-КВН, урок-конкурс, урок обобщения, урок-игра, урок-путешествие, интегрированные уроки, а также другие формы организации обучения.