Актуальное состояние уровня сформированности грамотного чтения у младших школьников

Курсовая работа в которой проведен анализ диагностических методик, применяемых для выявления особенностей грамотного чтения младших школьников, дано описание организационного аспекта диагностики грамотного чтения младших школьников, проведен анализ результатов проведенной диагностики грамотного чтения
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.08.2022
Объем файла
131 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Ведение

В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования сказано:

а) обучающийся должен осознать значимость чтения на родном языке для личного развития;

б) использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
1.Подходы к определению грамотного чтения младшего школьника ………15
2. Организация диагностики сформированности грамотного чтения ………22
3. Результаты диагностики сформированности грамотного чтения ……..….29
Заключение ……… ……………………………………………………………..34
Библиографический список……….. …………………………………………...35
Приложение 1 …………………………………………………………………
Приложение 2 …………………………………………………………………

Библиографический список

Бунеева Е.В. Буду настоящим читателем: пос. из серии «Как мы учимся» (образовательные технологии) М.: Баласс, 2012. 167 с.
Вафина Ю.Ф. Формирование читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения. БУ ВО «Сургутский государственныйуниверситет») file:///C:/Users/user/Desktop/Настя/Курсовая/elibrary_43055620_65490243.pdf
Воюшина М.П. Формирование системы читательских умений в процессе анализа художественного произведения // Начальная школа. -2004. -№3.
Выготский Л.С. Психология развития ребенка. — М: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2004. — 512с. (Серия «Библиотека всемирной психологии»).
Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Когда книга учит. – 2-е изд., доп. – М.: Педагогика, 1991. – 256 с.
Джежелей О.В., Светловская Н.Н. Учимся любить книгу: Пособие для занятий внекласс.чтением в подгот.классах общеобразоват.школ и ст. (подгот.) группах дошкол.учреждений. – М.: Просвещение, 1982. – 112 с., ил.
Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке : пособие для учителей образовательных учреждений / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – [2-е изд. дораб.]. – Москва : Просвещение, 2011. – 223 с.
Ковалева Г.С., Красновский Э.А. Новый взгляд на грамотность По результатам международного исследования PISA-2000. М.: Логос, 2004
Климанова Л.Ф. Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс: учебное пособие для общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — 3-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2017. — 79 с.: ил. — (Перспектива).
Колесова О. В., Гуцу Е. Г., Деменева Н. Н., Кочетова Е. В., Маясова Т. В. Исследование читательской грамотности младших школьников на современном этапе развития образования // Перспективы науки и образования. 2020. № 2 (44). С. 240-254.
Кубасова О.В. Как помочь ребенку стать читателем: Методическое пособие / О.В.Кубасова; Художник Н.В.Акиньшин. – Тула: ООО Издательство «Родничок»; - М.: ООО «Издательство Астрель», 2004.

Воюшиной М.П. «Уровни восприятия художественной литературы младшими школьниками»:
На низком уровне развития сферы воображения у ребенка воссоздание словесного образа подменяется обращением к личным жизненным впечатлениям или пересказом содержания. Не обращает внимания на художественные и смысловые детали текста.
На среднем уровне произвольное воображение развито слабо, воссоздание образа подменяется перечислением отдельных деталей или пересказом содержания эпизода. Характеризует героя вместо того, чтобы рассказать, каким он его себе представляет. Сосредоточить свое внимание на конкретных деталях произведения, а затем собрать их воедино ребенку трудно, поэтому он бывает очень краток.
Когда ученик может воссоздать образ на основе авторских художественных деталей, то у него высокий уровень развития воображения. Он может сосредоточиться на деталях текста, более внимателен при чтении, его интересуют не только события, но и образы героев.