Основы современной методики воспитания скоростных способностей

Скачать курсовую работу на тему: Основы современной методики воспитания скоростных способностей. В которой исследованы особенности методики развития скоростных способностей у школьников. Изучен процесс воспитания скоростных способностей
Author image
Shamil
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.08.2025
Объем файла
77 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Всестороннее развитие детей, их высокий моральный и культурный уровень, разносторонние волевые качества, гармоничное развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости), отличная работоспособность сердечнососудистой системы, дыхательной и других систем организма, умение овладевать движениями и хорошо координировать их, физическое совершенство в целом – основа физического воспитания.
В основе всесторонней подготовки лежит взаимообусловленность всех качеств человека: развитие одного из них положительно влияет на развитие других и, наоборот, отставание в развитии одного или нескольких качеств задерживает развитие остальных.
В связи с тем, что в школьном возрасте организм человека находится ещё в стадии незавершённого формирования, воздействие физических упражнений, как положительное, так и отрицательное, может проявляться особенно заметно. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретический обзор методики развития физических способностей 5
1.1 Сенситивные периоды развития физических способностей 5
1.2 Особенности развития физических способностей у детей школьного возраста 7
1.3 Быстрота как физическое качество 13
2 Методы исследования 20
3 Современные методы развития скоростных способностей у детей школьного возраста. 21
Заключение 27
Список использованных источников 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Вакарев, Е. С. Психология спортивной деятельности : учебное пособие / Е. С. Вакарев. – 2-е изд. – Москва : Флинта, 2016. – 210 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/76404 (дата обращения: 21.04.2023). – ISBN 978-5-9765-2620-4.
Ковыршина, Е. Ю. Разновидности спортивных игр : учебное пособие / Е. Ю. Ковыршина, Ю. Н. Эртман, В. Ф. Кириченко ; Министерство спорта Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Кафедра теории и методики спортивных игр. – Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2017. – 108 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=483444 (дата обращения: 23.04.2023).
Литвин, Ф. Б. Спортивная физиология / Ф. Б. Литвин, Т. М. Брук, Н. В. Осипова ; Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма», Кафедра биологических дисциплин. – Смоленск : Принт-Экспресс, 2018. – 126 с. – ISBN 978-5-94578-148-1.
Теория и методика физической культуры : учебник для студентов высших учебных заведений, осуществляющих образовательную деятельность по направлению 521900 «Физическая культура» и специальности 022300 – «Физическая культура и спорт» / [Ю. Ф. Курамшин [и др.] ; под ред. Ю. Ф. Курамшина. – 4-е изд., стер. – Москва : Советский спорт, 2014. – 463 с. : ил., табл.; – ISBN 978-5-9718-0431-4.
Челышев, Н. Н. Анализ понятий: «координация движений», «координационные способности», «ловкость» / Н. Н. Челышев // Науч. поиск. – 2013. – № 2.7. – С. 50–54. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19428580 (дата обращения: 21.04.2023).
 

В силу этого функциональные возможности органов кровообращения и дыхания у них оказываются гораздо ниже [7].
Старшеклассники могут проявлять достаточно высокую волевую активность, например, настойчивость в достижении поставленной цели, способность к терпению на фоне усталости и утомления. Однако у юношей смелость несколько меньше, что создает определенные трудности в физическом воспитании [16].
В старшем школьном возрасте по сравнению с предыдущими возрастными группами наблюдается снижение прироста в развитии кондиционных и координационных способностей. Тем не менее, в этом возрастном периоде сохраняются еще немалые резервы для улучшения двигательных способностей, особенно если делать это систематически и направленно [8].