Коллективный труд как средство развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста

Скачать дипломную работу на тему: Коллективный труд как средство развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста. В которой определен план для применения в работе по коллективной трудовой деятельности с целью развития межличностных отношений детей. Изучено значение коллективного труда в развитии межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.08.2025
Объем файла
244 Кб
Количество страниц
72
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы обусловлена тем, что на сегодняшний день ученые делают вывод о том, что многим детям трудно общаться со взрослыми и сверстниками. Об этом свидетельствует тот факт, что ускорение темпа жизни, общая компьютеризация, технический прогресс привели к тому, что прямая связь между людьми постепенно заменяется опосредованной.Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе — группе детского сада — вo многом зaвисит пoследующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1 Особенности развития межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста
2 Виды коллективного труда детей старшего дошкольного возраста, особенности его организации
3 Коллективный труд, как средство развития межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста
Вывод по первой главе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОЛЛЕКТИВНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 Организация исследования и выявление уровня межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста
2 Разработка и внедрение в практику перспективного плана коллективной трудовой деятельности с целью развития межличностных отношений детей
3 Выявление результативности проделанной работы
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Ананьев, Б.Г. «Психология педагогической оценки». — СПб.: Питер, 2021. — 272 с.
2.Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для высшего учебного заведения. — М.: Аспект Пресс, 2019. - 315с
3.Арушанова, А. Г. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы // Дошкольное воспитание. 2019. № 6. С. 86 – 89
4.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — СПб.: Питер, 2018. -213 с
5.Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика учебное пособие Л.Р. Болотина, Комарова Т. С., Баранов С.П.- М.: Академия, 2021. - 186с.
6. Буре, Р. Организация труда детей и методика руководства Р.Буре Дошкольное воспитание. – 2020. - №4. - С.17-25.
7.Васильева, М.А. Трудовое воспитание / М.А. Васильева // Дошкольное воспитание. - 2019. - №4. - С.18.
8.Выгодский, Л.С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2018. -123с
9.Иващенко, Ф.И. Психология трудового воспитания: учебное пособие Ф.И. Иванова. – Мн.: Высш. Школа, 2020. -143с.
10.Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. Пособие / С.А. Козлова, Н.К. Дедовских, В.Д. Калишенко и др.; под ред. С.А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. -192с
11.Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка - дошкольника / Л.В. Куцакова. - М.: Просвещение, 2021. - С.45-54.
12. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду [Электронный документ] Л.В. Куцакова. – Режим доступа: http://modernlib.ru13. Крупская Н.К. О политическом образовании, трудовом воспитании и обучении / Ф.С. Озерская. - М.: Просвещение, 2018. -102 с
14.Лисина, М.И. Развитие коммуникативных процессов у детей от рождения до 7 лет // Всесоюзная научная конференция по актуальным проблемам общественного дошкольного воспитания и вопросам подготовки детей к школе. М.,2020 С. 23-31.
15.Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения / М. И. Лисина. — М.: Педагогика, 2019. -213 с

Третья специфическая особенность контактов детей заключается в их нестандартности и не регламентированности. Если в общении со взрослым даже самые несмелые дети придерживаются определенных общепринятых норм поведения, то при взаимодействии со сверстником ребенок использует самые неожиданные действия и движения. Этим движениям свойственна особая раскованность, неинформированность, не заданность никаким образцам: принимают причудливые позы, дети прыгают, кривляются, передразнивают друг друга, придумывают новые звукосочетания и слова, сочиняют разные небылицы. Подобная свобода позволяет предположить, что общество сверстников помогает ребенку проявить свое самобытное начало.Четвертая особенность общения сверстников - преобладание инициативных действий над ответным. Особенно ярко это проявляется в невозможности продолжить и развить диалог, который распадается из-за отсутствия ответной активности партнера. Для ребенка наиболее важно его собственное действие или высказывание, а инициативу сверстника в большинстве случаев он не поддерживает. Инициативу взрослого они принимают и поддерживают примерно в два раза чаще. Чувствительность к воздействиям партнера существенно меньше в сфере общения с другими детьми, чем со взрослыми. Такая несогласованность коммуникативных действий часто порождает конфликты, протесты, обиды среди детей» [18].Межличностные отношения педагога и детей определяются как сущность потребности и готовности к межличностному общению (К.А. Абульханова-Славская, М.И. Лисина, А.В. Мудрик), и как дружеские отношения педагога и детей при асимметричности их социальных ролей (И.С. Кон, Н.Н. Обозов)» [14].