Формирование предпосылок речевой деятельности детей дошкольного возраста с моторной алалией

Скачать дипломную работу на тему: Формирование предпосылок речевой деятельности детей дошкольного возраста с моторной алалией. В которой определено положение о взаимосвязи речи с другими высшими психическими функциями (Левина Р. Е.). Изучены закономерности развития детской речи в условиях ее нарушения (Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Леонтьев А.Н.).
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.08.2025
Объем файла
230 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время многочисленными исследователями отмечен рост речевых нарушений. Алалию можно встретить у 0,1 % людей. Эта цифра меняется в зависимости от возраста. Среди детей: в дошкольном возрасте - 1,0 %, в младшем школьном возрасте - 0,6 %, в среднем и старшем - 0,2 %. Алалия чаще всего можно увидеть у мальчиков, чем у девочек [Шереметьева, с. 4].Моторная алалия - это синдром, в котором характерны отсутствие или недоразвитие речи у ребенка у которого не нарушен слух и интеллект [Волкова, Шаховская, с. 336].В ФГОС для детей с тяжелыми нарушениями речи имеется информация, согласно которой они нуждаются в специальной образовательной поддержке. Таким образом для детей с ТНР организуются специальные условия - создается адаптированная основная образовательная программа (далее АООП), которая направлена на коррекцию не только речевых нарушений, но и социальных [ФГОС НОО, с. 15].
 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ
СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ О ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДПОСЫЛОК РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОНТОГЕНЕЗЕ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ
3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА
3.2. НАПРАВЛЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ
3.3. АНАЛИЗ И РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не найдено

При моторной алалии нарушаются ее компоненты: фонетико-фонематические и лексико-грамматические стороны речи. Чаще всего выделяют группу детей с фонетико-фонематическим нарушениями и группу с лексико-грамматическим нарушениями. Характерной чертой при алалии является отсутствие или ограничение понимание обращенной речи или самой речи. Дошкольный возраст считается самым хорошим возрастом для формирования всех сторон речи и для коррекции этих нарушений.Изучив исследования отечественных ученых, можно отметить работу Архиповой Е.Ф. Она занималась изучением особенностей формирования речи. Речь ребенка проходит каждый этап понимания языка и формируется постепенно [].Моторная алалия - это синдром, в котором характерны отсутствие или недоразвитие речи у ребенка у которого не нарушен слух и интеллект [Волкова, Шаховская, с. 336].Алалию можно встретить у 0,1 % людей. Эта цифра меняется в зависимости от возраста. Среди детей: в дошкольном возрасте - 1,0 %, в младшем школьном возрасте - 0,6 %, в среднем и старшем - 0,2 %. Алалия чаще всего можно увидеть у мальчиков, чем у девочек.Есть два термина которые применяют для обозначения форм алалии это «моторная» и «экспрессивная». При данном нарушении у ребенка сохраняется слуховое восприятие, и он понимает речь, но не может сказать. У разных авторов понятие экспрессивной алалии имеет разное содержание и определяют рамки алалии. В настоящее время нет статистических данных, они небольшие и разные [Ковшиков, с. 8].