Особенности общения детей старшего дошкольного возраста

Скачать дипломную работу на тему: Особенности общения детей старшего дошкольного возраста. В которой определен учет возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста при организации процесса по развитию общения.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.08.2025
Объем файла
285 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность исследования. В настоящее время перед обществом стоит серьезная проблема речевого развития детей. Отличительной чертой современного дошкольного образования является его направленность на гуманизацию внутренних целевых аспектов, что, прежде всего, учитывает личностный фактор, вносит глубокие качественные изменения в воспитательные стратегии и тактики. Основное внимание уделяется созданию благоприятных условий для каждого ребенка, воспитанию его как свободной, универсальной личности, способной к самостоятельному выбору ценностей, самоопределению в мире культуры. Именно такой аспект, как общение составляет основу всесторонне развитой личности, способной понимать речь других. Безусловно, фундамент общения должен быть в дошкольном возрасте. Дошкольники должны не только овладеть суммой знаний, но и научиться навыкам общения, анализа и решения проблем, эффективного сотрудничества с другими.

Содержание
Введение…………………………………………………………………………... 3
1 Теоретические основы развития общения у детей старшего дошкольного возраста………………………………..…………………………………..……...
Формирование общения у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе……………………………………………….
Особенности развития общения в старшем дошкольном возрасте…………………..…………………..….........................................
2 Опытно-экспериментальная работа по развитию общения у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………….…
2.1 Выявление уровня сформированности навыков общения у старших дошкольников …………………………………………………………......
2.2 Методические рекомендации по развитию общения у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………..……… 6
Заключение…………………………………………………………….……..........
Список использованных источников…………………………….........................
Приложение А «Конспекты сюжетно-ролевых игр»...........................................

Список использованных источников
Абузярова, Л. А. Предметно – развивающая среда ДОО / Л. А. Абузярова. – Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду. – 2012. – № 6. – С. 23–25.
Амельков, А. А. Психологическая диагностика межличностного взаимодействия : учебное пособие / А. А. Амельков. – Мозырь: Содействие, 2018. – 679 с. – ISBN 985-679-231-2. – Текст : непосредственный.
Адриенко, Е. В. Психология детства : учебное пособие для студентов / под редакцией В. А. Сластенина. – Москва : Современная школа, 2015. – 230 с. ISBN 978-5-7695-9218-8. – Текст : непосредственный.
Алиева, С. В. Педагогика : учебное пособие / С. В. Алиева. – Москва : Дашков и К, 2013. – 424 c. – ISBN 978-5-394-01013-2. – Текст : непосредственный.
Амельков, А. А. Психологическая диагностика личности : методические рекомендации / А. А. Амельков. – Мозырь: Содействие, 2018. – 679 с. – ISBN 985-679-231-2. – Текст : непосредственный.
Безрукова, В. С. Педагогика : учебное пособие / В. С. Безрукова. – Ростов – на – Дону. : Феникс, 2017. – 381 c. ISBN 9785222200148. Текст : непосредственный.
Быков, C. B. Проблемы психологии отзывчивости личности : монография / C. B. Быков. – Тольятти : Издательство ВУиТ, 2019. – 213 с. – Текст : непосредственный.
Вершинина, Н. А. Кто сегодня воспитывает детей дошкольного возраста? / Н. А. Вершинина, М. К. Хащанская. – Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 474–476. – ISBN 978–5–8156–0963–1
Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л. С. Выготский. – Текст : непосредственный // Вопросы психологии. – 2018. – № 6. – С. 13–15.
Волков, Б. С. Психология общения детей в детском возрасте : учебное пособие / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – Москва : Педагогическое общество России, 2011. – 278 с. ISBN 978-5-388-00233-4. – Текст : непосредственный.

Проблема становления и развития межличностного общения и взаимодействия детей дошкольного возраста активно изучается психологами и педагогами. Этой теме посвящено значительное количество экспериментальных и теоретических исследований (М. И. Лисина, А. П. Усова, Я. Л. Коломинский, Т. А. Репина)Понятие «общение», рассматривается в психолого-педагогической литературе наиболее обширно.Понятие «общение» относится к числу многозначных в философии, социологии и психологии. А. С. Золотнякова понимала общение «как социально и личностноориентированный процесс, в котором реализуются не только личностные отношения, но и установки на социальные нормы» [15].Общение она видела, как процесс передачи нормативных ценностей. Вместе с тем она подавала «общение» как процесс, через который общество влияет на индивида.Е. О. Смирнова рассматривает общение «как коммуникативный вид деятельности, выражающий практическую активность субъекта. Коммуникативная деятельность представляет собой сложную и многоканальную систему взаимодействия людей» [33].Т. В. Антонова рассматривает общение «как процесс передачи и приема вербальной и невербальной информации; основное условие развития ребенка важнейший фактор формирования личности; один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя, посредством других людей. Для детей старшего дошкольного возраста общение включает знание того, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, понимание того, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника» [2].