Актуализация профессиональной позиции будущего логопеда в процессе педагогической практики

Скачать дипломную работу на тему: Актуализация профессиональной позиции будущего логопеда в процессе педагогической практики. В которой определена модель образовательного процесса, предусматривающая совмещение теоретической подготовки с практическим обучением. Изучена эффективность поэтапного процесса актуализациии у будущих педагогов профессиональной позиции.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.08.2025
Объем файла
253 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуализация профессиональной позиции будущего логопеда в процессе педагогической практики имеет большую актуальность сегодня. Сейчас в обществе большое количество детей и взрослых нуждаются в помощи логопеда, поэтому важно, чтобы будущий логопед имел высокую профессиональную компетентность и мог оказывать качественную помощь большей числу людей. Кроме того, необходимо учитывать развитие новых методик и технологий в логопедии, которые позволяют достигать лучших результатов в работе с пациентами. Важно, чтобы будущий логопед имел актуальные знания в данной области и умел использовать дополнительные инструменты для оптимизации лечения и реабилитации. Наконец, профессиональная актуализация логопеда необходима для его личностного роста и развития, что в свою очередь способствует улучшению качества жизни его пациентов.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Теоретические аспекты актуализации профессиональной позиции будущих учителей-логопедов к педагогической деятельности в условиях образовательной среды
1 Актуализация профессиональной позиции педагога-логопеда: психолого-педагогические аспекты
2 Педагогическая практика как компонент образовательного процесса в педагогическом вузе201.3 Условия актуализации профессиональной позиции учителя-логопеда средствами педагогической практики
Вывод по первой главе
Содержание программ практик в аспекте актуализации профессиональной позиции учителя - логопеда
1 Общая характеристика программ практик учителя логопеда.
2 Актуализация профессиональной позиции студентов-логопедов в процессе педагогической практики.
3 Модель образовательного процесса, направленная на актуализацию профессиональной позиции учителя-логопеда.
Вывод по второй главе70Заключение72СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А80

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Андюсев Б.Е. Кейс-метод как инструмент формирования компетентностей / Б.Е. Андюсев - Москва, - 2010. № 4. С. - 61−69.
Бедерханова В. П. Личностно-профессиональная позиция педагога / В.П. Бедерханова - Краснодар: Просвещение-Юг, 2001. 220 с.
Береговая М. И. Дидактико-практическая подготовка будущих коррекционных педагогов к работе в условиях образовательного инклюзивного пространства : автореф. дис.... д-ра пед. наук: 13.00.04. / М.И. Береговая. - Киев , - 2019. - 36 с.
Бойко Т.Н. Социально-педагогический подход в деятельности будущего педагога /Т.Н. Бойко// Europäische Fachhochschule №2 – 2015 Herausgeber: ORT Publishing Schwieberdinger Str. 5970435 Stuttgart, Germany. - 2015. - С. 18-20.
Ваниева В.Ю. Практико-ориентированный подход к подготовке студентов – будущих логопедов к профессиональной деятельности / В.Ю. Ваниева // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». - 2015. №7. - С.-10-15.
Васильева Е.Е. Профессиональная подготовка будущих логопедов к комплексному сопровождению детей с тяжелой речевой патологией / Е.Е. Васильева // Ярославский педагогический вестник. - 2017. № 2. - C. 152-159.
Вербицкий А.А. Контекстное образование в контексте истории педагогической мысли / А.А. Вербицкий // Антропологическое знание как системообразующий фактор профессионального педагогического образования: сборник научных статей Международной научно-практической конференции. - Курск : Курский государственный университет. - 2019. - С. - 26–29.
Волкова Н. П. Профессионально-педагогическая коммуникация: теория, технология, практика / Н.П. Волкова. - Изд-во ДНУ, 2005. - 304 с.
Волкова, Т. И. Роль и организация самостоятельной работы студентов при формировании профессиональной компетенции [Электронный ресурс] / Т. И. Волкова, А. М. Мойсинович. – Режим доступа: http:// www.gvw-rggu.narod.ru/section/section1/stati2012/ volkova_moysinovich.htm [дата обращения: 13.03.2023].

В данном параграфе мы дадим обоснование сущности понятия позиции, профессиональной позиции, профессиональной позиции логопеда, актуализации профессиональной позиции.В педагогической науке понятие «профессиональная позиция» рассматривается как интегративная характеристика его личности, выражающая субъектную систему отношений, теоретико-методологических знаний, ценностных ориентаций и определяющая рефлексивно-личностный способ педагогической деятельности. Энциклопедия профессионального образования определяет «профессиональную позицию» как «приобретенную в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному выполнению функциональных обязанностей; уровень мастерства и сноровки в определенном занятии, соответствующий уровню сложности выполняемых задач» [35].В. Сластенин рассматривает профессионализм как систему, которая состоит из двух взаимосвязанных подсистем - профессионализма личности и профессионализма деятельности. По его мнению, профессионализм характеризуется, прежде всего, высокой производительностью или эффективностью деятельности. Высокопродуктивной считается деятельность, отличающаяся более высокими показателями качества по основным признакам - продуктивности, оптимальной интенсивности и напряженности, точности и надежности, организованности, стабильности и опосредованности, которая имеет положительные социально значимые цели, сохраняющие здоровье специалиста и развивающие его как личность [27].