Методические особенности применения интеллект-карт как средства обобщения и систематизации знаний учащихся 7-9 классов при обучении математике

Скачать дипломную работу на тему: Методические особенности применения интеллект-карт как средства обобщения и систематизации знаний учащихся 7-9 классов при обучении математике. В которой определено описание опытно-экспериментальной работы по применению метода интеллект-карт при обучении математике. Изучены теоретические аспекты и методические особенности применения интеллект-карт как средства систематизации и обобщения знаний.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.08.2025
Объем файла
1656 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами необходимо увеличить объем и роль самостоятельной деятельности всех учащихся, а также широко использовать активные методы обучения (АМО).На сегодняшний день обучающиеся должны обладать навыками самостоятельного приобретения новых знаний и их применения в практических задачах, то есть учащиеся должны уметь взаимодействовать с информацией, а именно: отбирать, анализировать, обобщать, группировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления, а также критически мыслить и находить рациональные решения проблем.Современные АМО представляют собой методы, направленные на активизацию мышления всех обучаемых, которые характеризуются высокой степенью интерактивности, мотивации и адекватного восприятия учебного материала. 

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ КАК СРЕДСТВА ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ
1. Интеллект-карты как эффективный метод визуализации учебного материала
2. Технология построения интеллект-карт
3. Особенности применения интеллект-карт на уроках математики
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2 РЕАЛИЗАЦИЯ ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
1 Методика освоения метода интеллект-карт при обучении математике
2 Описание опытно-экспериментальной работы по освоению метода интеллект-карт при обучении математике

Не найдено

В настоящее время становится все более значимым использование визуальных моделей для представления учебной информации, что позволяет преодолеть трудности, связанные с обучением, основанным на абстрактно-логическом мышлении. В зависимости от характера и содержания учебной информации используются различные приемы ее уплотнения или детального развертывания с применением широкого спектра визуальных средств. На практике применяется более ста методов визуального представления информации, включая традиционные диаграммы, таблицы, графы, схемы, списки, а также «стратегические» карты и дашборды (инструмент динамической визуализации данных). Разнообразие таких методов обусловлено необходимостью наглядно представить информацию, ведь так она воспринимается гораздо лучше. Наиболее универсальными и информативными являются интеллект-карты. Интерпретировать определение понятия интеллект-карт можно по-разному. Ниже приведены некоторые из определений:.Интеллект-карта – это графическое выражение процессов многомерного мышления и поэтому является наиболее естественным способом интеллектуальной деятельности человека [12, с.602].Интеллект-карты – это мощный визуальный метод, предоставляющий универсальный ключ к раскрытию интеллектуального потенциала каждого человека вне зависимости от возраста [9, с.46].