Совершенствование системы менеджмента качества предприятия на основе внутреннего аудита (на примере предприятия ТОО «Темиржол Пром Снаб»)
ВВЕДЕНИЕ
Для успешного руководства предприятием и его функционирования необходимо направлять его и управлять систематически и прозрачным способом. Успеха можно достигнуть в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление любым предприятием включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента.Глобализация мировой экономики, которая происходит весьма интенсивно,– это серьезный вызов большинству предприятий, державам и регионам, который требует основательной перестройки экономической политики, либерализации товарообмена и обмена информацией, усиленного внимания к таким категориям, как «качество», «конкурентоспособность», «инновации».Главным фактором для решения задач такого рода на сегодняшний день является умение организации соответствовать требованиям международных стандартов управления качеством.
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Сущность системы менеджмента качества на предприятии 7
1.2. Организация внутреннего и внешнего аудитов в системе менеджмента качества 22
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ 31
2.1 Базовая характеристика деятельности ТОО «Темиржол Пром Снаб»31
2.2 Организация системы менеджмента качества на предприятии
«Темиржол Пром Снаб» 34
2.3 Оценка результативности системы менеджмента качеств на предприятии ТОО «Темиржол Пром Снаб» 37
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА 42
3.1 Оценка эффективности системы менеджмента качества на предприятии ТОО «Темиржол Пром Снаб» 42
3.2 Разработка направлений по совершенствованию системы менеджмента качества ТОО «Темиржол Пром Снаб» 43
3.3 Экономический эффект от внедрения мероприятий на ТОО
«Темиржол Пром Снаб» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ А 53
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
L. A. Tonkin, “Lean Office: Mapping Your Way to Change,” Target, Minneapolis, 2004
Белова, Т. А. Технология и организация производства продукции и услуг / Т.А. Белова, В.Н. Данилин. - М: КноРус, 2015. - 242 c.
Бережливое управление в госсекторе. Как наладить процессы / Б48 под ред. А. В. Ожаровского, К. А. Ткачевой. — Москва: РАНХиГС, 2021. — 184 с.
Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2018. – № 6. – С. 91-96; URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=131 (дата обращения: 22.04.2022)
Вумек Джеймc П., Джoнc Даниел Т. Бережливoе прoизвoдcтвo. Как избавитьcя oт пoтерь и дoбитьcя прoцветания вашей кoмпании. - М.: Альпина Паблишер, 2021
ГОСТ Р 54471-2011 Системы электронного документооборота. Управление документацией. Информация, сохраняемая в электронном виде. Рекомендации по обеспечению достоверности и надежности. - URL: https://docs.cntd.ru/document/1200093863 (дата обращения: 22.03.2022)
ГОСТ Р 56020-2020 Бережливое производство. Основные положения и словарь . - URL: https://docs.cntd.ru/document/1200174885ГОСТ Р 56404-2015 Бережливое производство. Требования к системам менеджмента. - URL: https://docs.cntd.ru/document/1200120646 (дата обращения: 25.03.2022)
ГОСТ Р 56406-2015 Бережливое производство. Аудит. Вопросы дляоценкисистемыменеджмента.-URL: https://docs.cntd.ru/document/1200120648 (дата обращения: 25.03.2022)
ГОСТ Р 56407-2015 Бережливое производство. Основные методы и инструменты. - URL: https://docs.cntd.ru/document/1200120649 (Дата обращения: 25.12.2021)
ГОСТ Р 57523-2017 Бережливое производство. Руководство по системе подготовкиперсонала.-URL: https://files.stroyinf.ru/Index2/1/4293744/4293744820.htm (дата обращения: 22.04.2022)
ГОСТ Р ИСО 13053-1-2015 Статистические методы. Количественные методы улучшения процессов "Шесть сигм". - URL: https://docs.cntd.ru/document/1200127239 (дата обращения: 22.04.2022)
Мы родились и живем в эпоху под названием революция качества. Результаты ее воздействия мы конечно же испытываем в повседневной жизни. Массовому потребителю на сегодняшний день доступен широкий ассортимент товаров и услуг, которые около 2 десятилетий назад были допустимы лишь состоятельным клиентам, - такие как персональные компьютеры, автотехника высокого качества, фото- и аудиотехника и др. [1]В условиях перехода к рыночной экономике актуальность управления качества резко набрала популярность, что обусловлено повышенным вниманием к высококонкурентоспособной продукции. Ведь высокое качество продукции играет 1 роль в борьбе с конкурентами. Современная рыночная экономика с каждым полугодием выдвигает кардинально новые требования к качеству производимой продукции, поэтому рост качества в значительной степени и определяет имидж компании.[2]Какой смысл несет в себе качество? Ответу на вопрос определения термина «качество на сегодняшний день есть объяснение и нашей, и зарубежной литературе. Если взглянуть на качество с точки зрения философии, то оно является неотделимым от бытия предмета его настоящей определенности, благодаря которой он и является именно данным предметом, а не каким-то другим.[1]На сегодняшний день можно найти немало конкретных точных экономических трактовок понятия качества. Например, профессор Х.Д. Харрингтон считает, что качество – это удовлетворение ожиданий покупателя за цену, которую он может себе позволить, когда у него возникнет потребность, а высокое качество – это превышение его ожиданий, причем, за цену куда ниже, чем он изначально предположил. [1]