Динамика развития физических качеств детей младшего школьного возраста
Введение
Современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Поэтому в настоящее время забота о здоровье детей стала занимать в нашей стране приоритетные позиции [1]. Здоровье, приобретенное в ранний младший период, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы. Современное общество предъявляет высокие требования к работе, призванной заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребенка. Нельзя не согласиться, что одной из первостепенных задач воспитательного процесса является физическое воспитание школьников. Оно является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду [17].
Содержание
Введение 4
1 Теоретико-методические основы развития физических качеств
младших школьников 6
1.1 Морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста 6
1.2 Развитие физических качеств у младших школьников 12
2 Организация и методы исследования 27
2.1 Организация исследования 27
2.2 Методы исследования 27
2.3 Результаты исследования и их обсуждение 30
2.5 Динамика развития физических качеств детей младшего школьного возраста 31
Заключение 37
Список использованных источников 39
Список использованных источников
Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин. - М.: Просвещение, 1990.- 133с.
Барышева, Н.В. Основы физической культуры младшего школьника [Текст] / Н.В. Барышева, В.М. Минияров, М.Г. Нелюдова. - Самара.- 1994. – 27 с.
Вельчковский, Э. С. Развитие двигательных функций у детей [Текст] / Э.С. Вельчковский. - М.: Просвещение, 1983. - 216 с.
Волчецкий, Э.И. Развивая силу [Текст] / Э.И. Волчецкий // Физическая Культура в школе, 2000 - №2, С. 15 - 18.
Гужаловский, А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф., дис. к.п.н. [Текст] / А.А. Гужаловский. - М., 1979. - 47 с.
Дешле, С.Е. Развитие силовых способностей у учащихся 1-3 классов [Текст] / С.Е. Дешле // Физическая культура в школе, 1982 - № 4, С. 24-26.
Дешле, С.Е. Развитие ловкости у младших школьников [Текст] / С.Е. Дешле, В.В. Черняев // Физическая культура в школе», 1982 - № 8, С. 9-11.
Дешле, С.Е. Развитие быстроты у младших школьников [Текст] / С.Е. Дешле // Физическая культура в школе, 1982 - №11, С. 7-10.
Дихтярев, В. Д. Этика силы [Текст] / В.Д. Дихтярев // Физическая культура в школе, 2001 - №4, С. 5-6.
Качашкин, В.М. Методика физического воспитания [Текст] / В.М. Качашкин. - М.: «Просвещение», 1968.- 60 с.
Качашкин, В.М. Физическое воспитание в начальной школе [Текст]
/ В.М. Качашкин. - М.: Просвещение - 1983. - 222 с.
Кофман, Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / Л.Б. Кофман. - М.: ФиС, 1998. - 157 с.
Курамшина, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст]
/ Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003. - 182 с.
Ломейко, В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в 1-Х классах [Текст] / В.Ф. Ломейко. - М., 1980 - 128 с.
Лях, В.И. Выносливость; основы измерения и методики развития [Текст] / В.И. Лях // Физическая культура в школе, 1998 - №1, С. 7-9.
С началом учебного года в школе дети уже меньше времени проводят на свежем воздухе, нередко нарушается их режим питания. Повышается частота различных заболеваний. Растет число тучных детей. По отдельным показателям развития крупного отличия между мальчиками и девочками младшего школьного возраста нет, до 11-12 лет пропорции тела почти одинаковы [17]. В это время протекает накопление сил для последующих этапов жизни. Умственное развитие протекает одновременно с ростом физических сил.Границы младшего школьного возраста устанавливаются с 6-7 до 9-10 лет. В данный период совершается дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка. В первую очередь, совершенствуется работа головного мозга и нервной системы. Недостаток регулирующей функции коры проявляется в характерных детям данного возраста особенностях поведения, организации деятельности и эмоциональной сферы: младшие школьники легко отвлекаются, не приспособлены к продолжительному сосредоточению, эмоциональны [11].Младший школьный возраст характеризуется сравнительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, однако интенсивность роста некоторых размерных признаков различна. Например, длина тела увеличивается в этот период в больше, чем его масса. Суставы детей этого возраста сильно подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 8 - 9 лет [5]. Увеличивается окружность грудной клетки, благодаря этому, увеличивается жизненная емкость легких (ЖЕЛ). Средние данные ЖЕЛ у мальчиков 7 лет составляет 1400 мл, у девочек 7 лет - 1200 мл [3]. Ежегодное повышение жизненной емкости легких равно, в среднем, 160 мл у мальчиков и у девочек этого возраста.