Динамика развития физических качеств детей младшего школьного возраста

Скачать дипломную работу на тему: Динамика развития физических качеств детей младшего школьного возраста. В которой определены дети младшего школьного возраста. Изучен анализ тестирования физических качеств детей младшего школьного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.08.2025
Объем файла
227 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Поэтому в настоящее время забота о здоровье детей стала занимать в нашей стране приоритетные позиции [1]. Здоровье, приобретенное в ранний младший период, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы. Современное общество предъявляет высокие требования к работе, призванной заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребенка. Нельзя не согласиться, что одной из первостепенных задач воспитательного процесса является физическое воспитание школьников. Оно является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду [17].
 

Содержание
Введение 4
1 Теоретико-методические основы развития физических качеств
младших школьников 6
1.1 Морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста 6
1.2 Развитие физических качеств у младших школьников 12
2 Организация и методы исследования 27
2.1 Организация исследования 27
2.2 Методы исследования 27
2.3 Результаты исследования и их обсуждение 30
2.5 Динамика развития физических качеств детей младшего школьного возраста 31
Заключение 37
Список использованных источников 39

Список использованных источников
Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин. - М.: Просвещение, 1990.- 133с.
Барышева, Н.В. Основы физической культуры младшего школьника [Текст] / Н.В. Барышева, В.М. Минияров, М.Г. Нелюдова. - Самара.- 1994. – 27 с.
Вельчковский, Э. С. Развитие двигательных функций у детей [Текст] / Э.С. Вельчковский. - М.: Просвещение, 1983. - 216 с.
Волчецкий, Э.И. Развивая силу [Текст] / Э.И. Волчецкий // Физическая Культура в школе, 2000 - №2, С. 15 - 18.
Гужаловский, А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф., дис. к.п.н. [Текст] / А.А. Гужаловский. - М., 1979. - 47 с.
Дешле, С.Е. Развитие силовых способностей у учащихся 1-3 классов [Текст] / С.Е. Дешле // Физическая культура в школе, 1982 - № 4, С. 24-26.
Дешле, С.Е. Развитие ловкости у младших школьников [Текст] / С.Е. Дешле, В.В. Черняев // Физическая культура в школе», 1982 - № 8, С. 9-11.
Дешле, С.Е. Развитие быстроты у младших школьников [Текст] / С.Е. Дешле // Физическая культура в школе, 1982 - №11, С. 7-10.
Дихтярев, В. Д. Этика силы [Текст] / В.Д. Дихтярев // Физическая культура в школе, 2001 - №4, С. 5-6.
Качашкин, В.М. Методика физического воспитания [Текст] / В.М. Качашкин. - М.: «Просвещение», 1968.- 60 с.
Качашкин, В.М. Физическое воспитание в начальной школе [Текст]
/ В.М. Качашкин. - М.: Просвещение - 1983. - 222 с.
Кофман, Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / Л.Б. Кофман. - М.: ФиС, 1998. - 157 с.
Курамшина, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст]
/ Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003. - 182 с.
Ломейко, В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в 1-Х классах [Текст] / В.Ф. Ломейко. - М., 1980 - 128 с.
Лях, В.И. Выносливость; основы измерения и методики развития [Текст] / В.И. Лях // Физическая культура в школе, 1998 - №1, С. 7-9.

С началом учебного года в школе дети уже меньше времени проводят на свежем воздухе, нередко нарушается их режим питания. Повышается частота различных заболеваний. Растет число тучных детей. По отдельным показателям развития крупного отличия между мальчиками и девочками младшего школьного возраста нет, до 11-12 лет пропорции тела почти одинаковы [17]. В это время протекает накопление сил для последующих этапов жизни. Умственное развитие протекает одновременно с ростом физических сил.Границы младшего школьного возраста устанавливаются с 6-7 до 9-10 лет. В данный период совершается дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка. В первую очередь, совершенствуется работа головного мозга и нервной системы. Недостаток регулирующей функции коры проявляется в характерных детям данного возраста особенностях поведения, организации деятельности и эмоциональной сферы: младшие школьники легко отвлекаются, не приспособлены к продолжительному сосредоточению, эмоциональны [11].Младший школьный возраст характеризуется сравнительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, однако интенсивность роста некоторых размерных признаков различна. Например, длина тела увеличивается в этот период в больше, чем его масса. Суставы детей этого возраста сильно подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 8 - 9 лет [5]. Увеличивается окружность грудной клетки, благодаря этому, увеличивается жизненная емкость легких (ЖЕЛ). Средние данные ЖЕЛ у мальчиков 7 лет составляет 1400 мл, у девочек 7 лет - 1200 мл [3]. Ежегодное повышение жизненной емкости легких равно, в среднем, 160 мл у мальчиков и у девочек этого возраста.