Применение технологии коллективно-творческого дела как средство взаимодействия детей на уроках окружающего мира во 2 классе

Скачать дипломную работу на тему: Применение технологии коллективно-творческого дела как средство взаимодействия детей на уроках окружающего мира во 2 классе. В которой определено значение коллективной творческой деятельности в формировании и развитии личностных качеств личности.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.08.2025
Объем файла
174 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Одной из основных задач образовательного процесса в начальной школе, указанных в Федеральном государственном образовательном стандарте, является обучение детей контакту друг с другом. Коллективная деятельность в настоящее время является приоритетом. Законодательство в области образования предусматривает, что выпускник начальной школы должен обладать такими качествами, как: любознательность, активность, доброжелательность, самостоятельность и т.д., а также ребенок должен любить свою родину и свой народ, уважать семью и ценности, уметь самостоятельно отвечать за свои поступки. Все эти качества успешно способствуют формированию коммуникативных навыков.Проблема формирования коммуникативных навыков очень актуальна в наше время, так как дети большую часть свободного времени проводят с гаджетами, соответственно, общение в коллективе сводится к минимуму, для многих детей становится проблемой контактировать со сверстниками. Общаясь, ребенок учится выражать и отстаивать свое мнение.

Содержание
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования коммуникативных навыков в младшем школьном возрасте посредством коллективно – творческого дела
1.1 Особенности формирования коммуникативных навыков младших школьников
Коллективная творческая деятельность как условие формирования коммуникативных навыков младших школьников
Вывод по первой главе
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
2.1 Диагностика уровня сформированности коммуникативных навыков младших школьников
2.2 Содержание опытно-экспериментальной работы по формированию коммуникативных навыков младших школьников в коллективной творческой деятельности
2.3 Анализ и обобщение результатов.
Вывод по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложения

Список литературы
Акименко Е.А., Акименко Д.В. Сплоченность в коллективе: условия и факторы эффективного взаимодействия // Социология государственного и муниципального управления. 2019. С. 144-147
Арсланова Р.Р. Формирование сплоченности коллектива в младшем школьном возрасте посредством проектной деятельности // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации. Анапа: ООО «Научно-исследовательский центр экономических и социальных процессов» в Южном Федеральном округе, 2020. С. 10-13.
Бакулина Е.А., Рубцова Н.Н., Виноградов В.В. Влияние ученического коллектива на формирование личности в младшем школьном возрасте // Вестник Волжского института экономики, педагогики и права. 2017. №1. С. 167-172.
Беспаликова О.В. Педагогические условия формирования сплоченности группы младших школьников в условиях внеурочной деятельности // Актуальные вопросы педагогики и психологии образования. Барнаул: Алтайский государственный педагогический университет, 2019.
Воронкова А.Д. Совместная коллективная (творческая) деятельность как условие формирования сплоченности в коллективе // Вопросы педагогики. 2020. №1-2. С. 59-62.
Выготский Л.С. Психология развития. М.: Юрайт, 2018. 302 с.
Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий Журнал "Начальная школа" №9/2019
Групповая работа младших школьников на уроке Журнал "Начальная школа" №5/2020 
Развитие творчества младших школьников в образовательном процессе Журнал "Начальная школа" №9/2021 

Коммуникативные навыки - это способность людей взаимодействовать друг с другом, правильно понимать информацию, а также передавать ее. Многие психологи нашей страны считали, что общение - одно из важнейших условий развития личности человека. Ни один из четырех дней не обходится без общения с людьми, поэтому навыки общения очень важны в обществе. Любой человек нуждается в общении, потому что без общения человек перестает развиваться, замыкается в себе. Учащиеся начальной школы контактируют друг с другом каждый день, например, в процессе выполнения коллективного задания в классе, на перемене или после уроков.Проблемой формирования коммуникативных навыков младших школьников занимались: А.А. Леонтьев, Л.С. Выготский, Н.А. Березовик, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и другие.Коммуникация – это процесс двустороннего обмена информацией, ведущий к взаимопониманию. В словаре русского языка С.И.Ожегова "коммуникация" рассматривается как сообщение, общение. В словаре синонимов понятия "общение" и "коммуникация" характеризуются как близкие синонимы, что позволяет считать эти термины равнозначными.Общение может проявляться такими средствами, как невербальные, это жесты, мимика, различные эмоции, высота и тембр голоса, скорость речи. Тон голоса, расположение проходов и диапазон также относятся к средствам коммуникации.