Обучение старшеклассников реферированию и аннотированию посредством англоязычных медиаресурсов

Скачать дипломную работу на тему: Обучение старшеклассников реферированию и аннотированию посредством англоязычных медиаресурсов. В которой определен методический потенциал медиаресурсов как средства формирования навыков и умений создания вторичных текстов у школьников старших классов. Изучены особенности обучения старших школьников реферированию и аннотированию иноязычных текстов.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.08.2025
Объем файла
384 Кб
Количество страниц
74
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Ежедневно появляются все более новые и обширные массивы информации, и в таких условиях наиболее важным становится развитие аналитического мышления. Аналитические способности помогают нам выделять существенные связи, устанавливать и структурировать отношения между элементами информации, а также способствуют лучшему пониманию и осознанному восприятию данных. Благодаря им нам легче делать выводы, принимать решения и видеть общую картину, что особенно необходимо при изучении иностранных языков.В настоящее время каждому из нас приходится затрачивать все большее количество времени на ознакомление с различными публикациями. Уметь читать – это базовое умение, которое лежит в основе любой профессиональной деятельности, поскольку именно чтение является основным источником получения информации.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ АННОТИРОВАНИЮ И РЕФЕРИРОВАНИЮ ПОСРЕДСТВОМ МЕДИАРЕСУРСОВ …………. 9
1.1 Сущность аннотирования и реферирования как умений излагать содержание иноязычного текста ……………………………………. 9
1.2 Специфика иноязычных медиаресурсов в аспекте обучения старшеклассников реферированию и аннотированию …….………. 22
1.3 Лингводидактическая характеристика процесса обучения старшеклассников реферированию и аннотированию посредством медиаресурсов в классах филологического профиля ……………... 32
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ …………………………………………. 39
2 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ АННОТИРОВАНИЮ И РЕФЕРИРОВАНИЮ ПОСРЕДСТВОМ МЕДИА-РЕСУРСОВ ……………………………………………………… 42
2.1 Содержание обучения старшеклассников реферированию и аннотированию посредством медиаресурсов …………………….. 42
2.2 Технология обучения старшеклассников реферированию и аннотированию посредством медиаресурсов …………………….. 55
2.3 Анализ итогов опытного обучения старшеклассников реферированию и аннотированию на уроках английского языка в классах филологического профиля ………………………………… 68
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ ………………………..………………… 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…… 84

Не найдено

Для обучения компрессии иноязычных текстов необходимо учитывать специфические особенности жанров вторичных текстов, в рамках настоящего исследования реферата и аннотации как информационных жанров текстов. Правильно составленная аннотация и/или реферативный материал является наиболее экономичным способом для ознакомления с содержанием первоисточников. Работая по специальности, они также дают возможность быть в курсе любых событий и владеть основами актуальной информацией.Согласно Новому словарю методических терминов и понятий, реферирование текста – «сложный вид речевой деятельности, заключающийся в ознакомлении с текстом, извлечении из него основного содержания или заданной информации с целью письменного изложения».  В результате данной обработки текста получается создать реферат на основе свертывания и сжатии смысловых структур первоисточника. В отечественной методике существует несколько определений реферата. Советский ученый Т.В. Муранивский определяет его как "краткое изложение содержания первичного научного документа, включающего основные сведения о предмете, цели, методах и результатах описанного исследования (разработки) или основные характеристики описываемой конструкции".  "Реферат — это семантически адекватное, ограниченное малым объемом и вместе с тем возможно полное изложение основного содержания первичного документа, отличающееся постоянством структуры и предназначенное для выполне¬ния разнообразных информационных функций при использовании его чтецами различных категорий."