Индивидуализация обучения русскому языку студентов-инофонов

Скачать дипломную работу на тему: Индивидуализация обучения русскому языку студентов-инофонов. В которой определены особенности использования индивидуализации и дифференциации в практике преподавания русского языка студентов-инофонов. Изучены основные формы практического осуществления индивидуализации обучения.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.08.2025
Объем файла
97 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Индивидуализация в последнее время становится все более актуальной из-за стремления современного молодого поколения получать качественно иной образовательный материал. Тесное взаимодействие преподавателя и студента позволяет значительно повысить уровень знания, а со стороны преподавателя поднять свой квалификационный уровень, непосредственно изучая различные индивидуальные и психологические особенности своего подопечного, выявляя сильные и слабые стороны личности и соответствующим образом, зная эти особенности и специфические качества воспитуемого, выбирать методы, приемы и средства педагогического воздействия.Успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысленность знаний, уровень развития студента зависят не от одной только деятельности преподавателя, но и от познавательных возможностей и способностей обучающихся, обусловленных многими факторами.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ……………………………………………………………………….9
1.1. Сущность понятия индивидуализация обучения…………………………..9
1.2. Основные формы практического осуществления индивидуализации обучения………………………………………………………………………….17
Выводы по первой главе………………………………………………………...33
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ-ИНОФОНОВ………………………………………….…………………………34
2.1. Использование индивидуализации и дифференциации в практике преподавания русского языка студентов-инофонов……………………….….34
2.2 Экспериментальная работа по изучению влияния индивидуализации на эффективность обучения студентов-инофонов……………………………..…39
Выводы по второй главе………………………………………………………...49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….52

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Акимова М.К. и др. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. - М., 1992.
Алексеев С.В. Дифференциация в обучении предметам естественнонаучного цикла. - Л., 1991
Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. - М.: Просвещение, 1982.
Беспалько В.М. Мониторинг качества обучения - средство управления образованием, 1996.
Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения. - М., 1994.
Вахтеров В.П. Предметный метод обучения. - М., 1983.
Воловий М.Б. Индивидуальные задания по математике для 5 класса. - М., 1994.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991.
Гончаров И.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности. - М., 1986.
Границкая А.С. Научить думать и действовать. Адаптивная система обучения в школе. - М.: Просвещение, 1991.
Выготский Л.С. Психология искусства. - М., 1978.
Гроот Р. Дифференциация в образовании // Директор. - 1994. - №5.
Гузеев В. Метсд проектов как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы. - 1995. - №6.
Гильбух Ю.З. Идеи дифференцированного обучения в отечественной педагогике // Педагогика. - 1994. - №5.
Дахин А.Н. К вопросу о разноуровневом обучении // Математика в школе. - 1993. - №4.
Дидактика средней школы / Под ред. М.М. Скаткина. - М., 1982.
Дифференциация как система. В 2 ч. - М., 1992.
Осмоловская И. Нужны вариативность, гибкость и готовность удовлетворить потребности каждого ученика // Директор школы. - 1994. - №5.
Гузик Н.П. Учить учиться. - М., 1981.
Дифференциация как система: В 2 ч. / под ред. Фирсова В.В. - М., 1992.
Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. - М.: Просвещение, 1991.
Жильцов П.А., Асирян М.А. Учебно-воспитательный комплекс с дифференцированным обучением // Педагогика.- 1997. - №4.
Занков Л.В. Дидактика и жизнь. - М.: Педагогика, 1988.

Индивидуализация понимается как практическая организация педагогического процесса, строящаяся на индивидуальном подходе в процессе обучения.За последние годы проблеме индивидуализации и дифференциации процесса бучения посвящен ряд педагогических работ И.Э. Унт, А.А. Кирсанова, Г.Ф. Суворовой, С.Д. Шевченко и других авторов.Значительный вклад в разработку указанной проблемы внесли работы учёных-методистов А.Н. Конева, В.П. Беспалько, Е.А. Климова, М.Н. Скаткина и др. В трудах педагогов определены содержание и структура данной проблемы, предложены пути и средства её реализации.Рассмотрим мнения разных педагогов об индивидуализации. И.М. Чередов: "С точки зрения дидактических соотношений следует понимать индивидуализацию обучения как принцип процесса обучения, а дифференцированное обучение на уроках - как конкретную форму организации обучения, представляющую оптимальные условия для реализации этого принципа в условиях классно-урочной системы".И.М. Осмоловская: «Индивидуализация - это предельный вариант дифференциации, когда учебный процесс строится с учетом особенностей не групп, а каждого отдельно взятого ученика».А.А. Кирсанов рассматривает индивидуализацию учебной работы как «систему воспитательных и дидактических средств, соответствующих целям деятельности и реальным познавательным возможностям коллектива класса, отдельных учеников и групп учащихся, позволяющих обеспечить учебную деятельность ученика на уровне его потенциальных возможностей с учетом целей обучения».