Методические приемы развития умений англоязычной письменной речи на ступени среднего общего образования

Скачать дипломную работу на тему: Методические приемы развития умений англоязычной письменной речи на ступени среднего общего образования. В которой определены требования к уровню владения навыками письменной речи для сдачи ЕГЭ по английскому языку. Изучены теоретические работы по обучению иноязычной письменной речи на ступени среднего общего образования.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.08.2025
Объем файла
80 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

В условиях непрерывного развития современных информационных технологий значительно возрос уровень требований к выпускникам средних общеобразовательных учреждений, гимназий и лицеев, по освоению ими учебной программы иностранного языка.Современные школьники легко пользуются клавиатурой компьютера, но остается довольно много ситуаций, где владение письменной речью является необходимым (экзамены, сочинения, записи лекций и выступлений, оформление поздравительных открыток).Для улучшения качества образования и осуществления перехода на новый этап обучения, с 2009 года на всей территории Российской Федерации, проводится единый государственный экзамен (ЕГЭ) по иностранным языкам по выбору. В ЕГЭ, а также в любом международном экзамене типа IELTS, TOEFL, письмо на равных представлено наряду с другими видами деятельности. 

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ КАК ОБЪЕКТ МЕТОДИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ
1 Письмо как вид речевой деятельности
2 Краткая история и анализ методики обучения технике письма и письменной речи на уроках иностранного языка
3 Современные требования к уровню владения англоязычной письменной речью в средней школе
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ
1 Методика развития навыков и умений иноязычной письменной речи на уроках английского языка в средней школе с учетом требований ЕГЭ и ОГЭ
2 Комплекс упражнений по формированию письменной иноязычной речи
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования: ФГОС – 2012. – Введ. 2012-05-17. –Минобрнауки России, 2012. – № 413, 47 с.
2.Афанасьева, О. В. Английский язык, серия «Spotlight» («Английский в фокусе»). Книга для учащихся. 10 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева. – М.: Просвещение, 2012. – 248 с.
3.Баранова, К. М. Английский язык, серия «Starlight 10 (Звездный английский. 10 класс)»: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. – 200 с.
4.Баранова, К. М. Английский язык, серия «Starlight 10 (Звездный английский. 10 класс)»: рабочая тетрадь, пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. – 112 с.
5.Баранова, К. М. Английский язык, серия «Starlight 11 (Звездный английский. 11 класс)»: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. – 200 с.
6.Бим, И. Л. Методика обучения ИЯ как наука и проблемы школьного учебника / И. Л. Бим. – М., 2012. – 288 с.
7.Вербицкая, М. В. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: чтение и письмо / М. В. Вербицкая, М. Малколм, Т. Н. Стив. – Macmillan Publishers Limited, 2009. – 240 с.
8.Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. – М.: АРКТИ, 2003. – 192 с.
9.Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика: учебное пособие / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Академия, 2008. – 336 с.
10.Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.

С появлением современных технологий в обучении иностранному языку развитие навыков письменной речи приобретает большее значение и становится объектом исследования для многих современных ученых [20, с. 3].Проследим насколько письменная речь является самостоятельным видом речевой деятельности на различных этапах обучения.В методической литературе учеными выделяются шесть различных этапов развития методики обучения иностранным языкам [16, c. 57].Каждому этапу характерны свои особенности обучения различным видам речевой деятельности. Попытаемся ответить на вопрос: «Какие изменения в обучении письменной иноязычной речи вызвало развитие методики обучения иностранным языкам?»Первый этап развития приходится на 1917–1930 гг. и его главной целью было сохранить предмет «Иностранный язык» в школьном обучении. Это и объясняет тот факт, что в этот период в школе не обучали письменной речи: в центре обучения был текст и умение его понимать.Следующий период представлен военными и послевоенными годы. В этот период обучали чтению и переводу текста. Характерной особенностью данного этапа является отказ от обучения устной речи. Письменная речь служила вспомогательным средством обучения, то есть использовалась лищь для внесения записей. В 1960-е гг. интерес к языку возрос, что вызвало изменение принципов обучения. Однако следует признать, что письмо по-прежнему оставалось лишь вспомогательным средством при обучении другим видам речевой деятельности.