Формирование иноязычной лексической компетенции с помощью средств наглядности

Скачать курсовую работу на тему: Формирование иноязычной лексической компетенции с помощью средств наглядности. В которой исследован процесс формирования лексических навыков. Изучены психологические особенности учащихся.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
19.08.2025
Объем файла
79 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В настоящее время трудно и даже почти невозможно представить какое-либо обучение без использования средств наглядности. Различные средства наглядности сегодня широко используются в обучении всем предметам, в том числе и на уроках иностранного языка. Методы наглядности являются универсальным средством обучения, которое способствует эффективному запоминанию материала.Проблема использования наглядности на уроках иностранного языка была и остается актуальной. Добавление наглядности также повышает мотивацию многих учеников и помогает сделать процесс обучения интересным и вовлекающим на начальном, среднем и на старшем этапах обучения. В наше время значительно расширилась область применения наглядности в обучении иностранным языка от движений и жестов, от картинок и предметов до видеофильмов и сложных компьютерных программ, с помощью которых учитель имеет возможность продемонстрировать фрагменты объективной действительности.
 

Содержание
Введение.
Глава 1. Теоретические аспекты использования наглядности на уроках английского языка.
1 Иноязычная лексическая компетенция.
2 Формирование иноязычной лексической компетенции как цель обучения ИЯ.
3 Психологические и возрастные особенности учащихся на разных этапах обучения.
Выводы по 1-й главе.
Глава 2. Методические аспекты использования наглядности в процессе формирования иноязычной лексической компетенции на уроках английского языка.
1 История использования наглядности в процессе обучения иностранному языку.
2 Классификация наглядности и область ее применения в процессе обучения иностранному языку.
3 Формирования лексического навыка и виды упражнений при обучении лексики.
Выводы по 2-й главе.
Заключение.
Список литературы.

Список литературы.

1. Антоненко, Т.А. Мотивация как фактор эффективного формирования иноязычной коммуникативной компетенции в информационном образовательном пространстве //Вестник Томского государственного университета. – 2007. – № 296. – С. 28–30.
2. Александров К. В. Мультимедийный комплекс как средство обучения лексической стороне иноязычной речи студентов лингвистического вуза (на материале нем. яз.): дисс. к. пед. н. Нижний Новгород, 2009. 227 с.
3. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Пробл. и перспективы: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 2103 «Иностр. яз.» – М.: Просвещение, 1988. – 256 с.
4. Баграмова Н.В. Лингвометодические основы обучения лексиче-ской стороне устной речи на англ. языке как втором иностранном в пед. вузе: дисс. д-ра пед. наук - СПб., 1993. - 504 с.
5. Давыдова Ю.Г. К вопросу о понятии «лексическая компетенция» на продвинутых уровнях владения иностранными языками // Альманах современной науки и образования. 2013. С. 55-60.
6. Зеер Э. Ф. Саморегулируемое учение как психолого-дидактическая технология формирования компетенции у обучаемых / Э.Ф. Зеер // Психологическая наука и образование. - 2004. - С. 5–40.
7. Коменский Я.А. Великая дидактика. – М., 1896.
8. Коростелев В.С. Основы функционального обучения иноязычной лексике. – Воронеж: ВГУ, 1990. – 157с.
9. Методика работы над практическим курсом английского языка: метод. пособие / В. Д. Аракин, Е. П. Кириллова, М. А. Соколова и др. М.: Высш. шк., 1984. 263 с.
10. Никалаева С. Ю. Методика преподавания иностранных языков в средних учебных заведениях /Учебник.Изд.2-е, справ. и передел. – К.: Ленвит, 2002.
11. Психологические особенности младшего школьного возраста, 2008. [электронный ресурс]. http://www.nnmama.ru/12. Психологические особенности старшего школьного возраста и их влияние на учебный процесс. [Электронный ресурс].

В диссертационном исследовании К.В.Александрова под лексической компетенцией понимается основанная на лексических знаниях, навыках, умениях, а также на личном языковом и речевом опыте способность человека определять контекстуальное значение слова, сравнивать объем его значения в двух языках, понимать структуру значения слова и выделять специфически национальное в значении слова. Таким образом, согласно данному определению, лексическая компетенция включает лексические знания, навыки и умения.Лексическая компетенция - знание словарного состава языка, включающих лексические элементы, и способность их использования в речи. К лексическим элементам относятся слова, регулярные сообщения слов, устойчивые сочетания (фразовые глаголы), сложные предлоги, фразеологические единицы. Под лексической компетенцией мы понимаем способность индивида, на основе лексических знаний использовать языковой словарный запас, мгновенно вызывая с длительной памяти эталон слова в зависимости от конкретной речевой задачи, уместно употребляя выбраны выражения, поговорки, пословицы и фразеологические обороты в пределах развития, а также обеспечивать поддержку функционирования указанных навыков на необходимом уровне и осуществлять постоянный контроль процесса лексического наполнения речи.