Особенности японского опыта менеджмента и возможности его применения в российских условиях
Введение
Актуальность выбранной мною темы вызвана важностью и необходимостью грамотного ведения управленческой политики и принятия верных решений менеджерами и управленцами всех уровней и должностей.Сегодня, образцом менеджмента принято считать японский, так как в ней умеют правильно использовать человеческий фактор, Япония первой в мире стала делать менеджмент с «человеческим лицом». Исходя из этого, нам необходимо его изучить и понять, что можно использовать в России, а что у нас не приживется.Выбранная мною тема является довольно разработанной с научной точки зрения, касаемо неё существует огромное количество статей, мнений, рассуждений как со стороны научных наблюдений, так и со стороны предпринимателей. Например, касаемо японского менеджмента высказывались такие люди, как Попов В.Б., Виханский О.С., Кадышева М.А, Куимова М.А. и др.Объектом моего исследования будет выступать японский способ управления предприятием и его возможность применения в российских реалиях.
Оглавление
Введение
Теоретические основы японского менеджмента
1 Когда появился японский менеджмент?
2 Особенности японского менеджмента
3 Основные концепции японского управления
4 Особенности российского управления
Японские методы в Российской действительности
1 Принципы, которые могут быть применены в РФ.
Пункт 2.2 Принципы, которые сегодня не могут быть применены в РФ
Заключение
список
Кадышева М. А. Развитие теории и практики менеджмента в инновационной экономике: японский опыт. // Вестник московского государственного университета печати. – №3. – 2015.
Куимова М. А. Развитие теории и практики менеджмента в инновационной экономике: японский опыт. // Вестник московского государственного университета печати. – №3. – 2015.
Вахрушев В. Принципы Японского управления // Эти невероятные японцы. М.: Прогресс, 2017.32 с.
Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Дело, 2015.270 с.
Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Изд-во "Юнити", 2015.215 с.
Гончаров В. Ключевые моменты управления и их практическое значение. М.: Дело, 2016.192 с.
Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. М.: Дело, 2016.272.
Липатова М.Е. Особенности карьерных продвижений за рубежом // Социологические исследования. 2017. - №12. стр.130-133
Матрусова Т.Н. Стратегия всеобщего контроля качества и обучения персонала в японских фирмах // Проблемы теории и практики управления. 2016. - №1. стр.118-121
Паркинсон С.Н. Искусство управления. М.: Дело, 2015.256 с.
Пшенников В.В. Уроки менеджмента: Планомерность как образ жизни японского бизнеса. М.: Япония сегодня, 2016, № 11
Пшенников В.В. Японский менеджмент.27 уроков для нас. М.: Япония сегодня, 2014.150 с.
Рамзес В. Японская экономика в ожидании перемен // Мировая экономика и международные отношения. 2015. № 5.
Управление персоналом и трудовыми отношениями в Японии // Управление персоналом. 2015. - №7. стр.69-72
Чернышев В.Н. Человек и персонал в управлении. М.: Финпресс, 2017.568с.
Виханский, О.С. Японские стандарты поведения - «ЭКО». – 2007.
Грейсон, Дж. Американский менеджмент на пороге XXI века – М.: Наука, 2005. – 320 с.
Попов В. Б. Как работают Японские предприятия. - М.: Наука,1994.
Японский менеджмент, как и любой другой, полностью обусловлен культурой и историей страны. Современный японский менеджмент складывался в условиях послевоенной разрухи, которая выдвинула руководителям всех уровней задачи восстановления социальной, экономической и политической жизни. В некотором роде, японским управленцам помогло американское влияние того периода времени, тогда Япония смогла познакомиться с американской стратегий ведения бизнеса и американской идеологией. Которая дала толчок к постижению социальной ответственности за последствия своих управленческих решений.Но, это не означает, что до 1945 года в Японии не было эффективной системы управления производством. Послевоенный кризис просто стал сильным стимулом для поиска новой модели национальной экономики, которая уже начала развиваться в Японии в 1930-е годы. Свидетельством этого можно назвать выступление в 1932-м году основателя компания «Мацусита Денки» перед своими рабочими напрямую, тогда он сказал, что «Роль руководителя в том, чтобы преодолеть бедность». Руководители японских предприятий осуществляли свои задачи, сначала применяя традиционные методы управления к новым условиям, а затем с помощью усвоенных ими теории и методов американского управления. Они искали способы не только творчески использовать послевоенный опыт к новому миру, но и извлечь полезные уроки, принять новые идеи и выстроить новый японский путь развития.