Международный менеджмент в гостиничном бизнесе
Введение
Современная индустрия гостеприимства включает в себя огромное количество разнообразных сфер деятельности: туризм, отдых и оздоровление, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, анимационные услуги, экскурсионные мероприятия и многие другие виды услуг. В современных условиях постоянного расширения международных связей во всех сферах общественной жизни, в условиях стремительной глобализации мировой экономики и стремительного роста популярности путешествий и туризма, вопрос развития индустрии гостеприимства, а именно создания крупных гостиничных сетей, то есть сеть отелей с уникальными особенностями и высоким уровнем сервиса, приобрела острый характер.Глобализация гостиничной индустрии - это, прежде всего, установление присутствия гостиничных сетей в различных странах.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы международного менеджмента………………5
1.1 Теоретические подходы к понятию международного менеджмента…….5
1.2 Направление современного менеджмента……………………………….12
1.3 Тенденции развития международного менеджмента…………………...21
2. Элементы международных стандартов обслуживания в гостиничном комплексе………………………………………………………………………...26
2.1 Требования к внешнему виду персонала…………………………………..26
2.2 Стандарты поведения и общения персонала с клиентами отеля……….28
2.3 Основные правила ведения телефонных переговоров…………………….33
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы…………………………………………41
Список использованной литературы
Бабурина, О. Н. Мировая экономика и международные экономические отношения : учебник / О.Н. Бабурина. Москва : ИНФРА-М, 2021. 275 с.
Борискина, Т. Б. 454 вопроса по менеджменту : учебное пособие / Т. Б. Борискина, О. С. Пескова. Москва : ИНФРА-М, 2019. 100 с.
Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учеб. пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. Москва : Университетская книга; Логос, 2020. 320 с.
Дергачев, В.А. Глобалистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (060600), «Политология» (020200) и «Международные отношения» (350200) / В.А. Дергачев. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 303 с.
Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства : учебное пособие / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2019. 400 с.
Ермилова Д.В. Характеристика зарубежных школ индустриального туризма и гостеприимства / Д.В. Ермилова. М.: РМАТ, 2010.
Зайцева, Н. А. Практикум по менеджменту туризма. Ситуации и тесты : учебное пособие / Н. А. Зайцева. 2-e изд., испр. и доп. Москва : Форум, 2019. 168 с.
Игнатьев А.А. Регулирование международной торговли услугами в сфере туризма / А.А. Игнатьев. – М.: Изд-во ФГБОУ ВПО РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2012.
Индустрия гостеприимства: основы организации и управления : учебное пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова, Ю. М. Белозерова, Е. Н. Кнышова. Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. 400 с.
Ключевская, И. С. Маркетинг гостиничного предприятия : учебное пособие / И.С. Ключевская. Москва : ИНФРА-М, 2020. 236 с.
Кнышова, Е. Н. Менеджмент гостеприимства : учебное пособие / Е.Н. Кнышова, Ю.М. Белозерова. Москва : ИНФРА-М, 2021. 512 с.
Кусков А.С. Гостиничное дело : учебное пособие / Кусков А.С. Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. 328 c
Современная интерпретация менеджмента акцентирует внимание читателя на управлении социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях. По мнению И.Н. Герчиковой, менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленный на достижение определенных целей в ходе любой хозяйственной деятельности компании, действующей в рыночных условиях, путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с использованием принципов, функций и методов экономического механизма управления [10].В XXI веке. в условиях глобализации мировой экономики, дальнейшего формирования информационного общества, ускорения процессов развития рынков, технологий, общественно-политической ситуации методы управления развиваются очень динамично.Важнейшей особенностью менеджмента настоящего времени является усиление его международного характера. По своей сути международный менеджмент - это особый вид менеджмента, основной целью которого является формирование, использование и удержание конкурентных преимуществ международной компании за счет возможностей ведения бизнеса в межстрановом экономическом пространстве.