Разработка предложений по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда на предприятии ХО «Алтын ислегим»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы: «Разработка предложений по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда».В современных условиях искусство управления людьми становиться решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность предприятия и стабильность их предпринимательского успеха.Именно поэтому в последнее столетие так вырос интерес к такой сфере психологии, как мотивация персонала, составляющей значительную часть концепции управленческой науки. Знание мотивационных установок работника, умение их формировать и направлять в соответствии с личными целями и задачами компании – вот важнейший вопрос в современном бизнесе. Как известно, работники могут активно способствовать росту эффективности деятельности организации, а могут безразлично относиться к результатам деятельности, противодействовать нововведениям, нарушающим привычный для них ритм работы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...…….…….63
1.СУЩНОСТЬ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ……………………………………..9
1.1 Цели, задачи мотивации и стимулирования труда………….………………9
1.2 Принципы стимулирования персонала…………………….………………15
1.3 Методы стимулирования и мотивации……………………………………..19
2.АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ ХО "АЛТЫН ИСЛЕГИМ"……...………………….………..26
2.1Краткая характеристика деятельности предприятия. ……………………..26
2.2 Анализ трудовых ресурсов предприятия………………………………......32
2.3 Анализ методов мотивации и стимулирования на предприятии……... …45
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ ХО «АЛТЫН ИСЛЕГИМ»………………………………………………….…………………..59
3.1. Ротация кадров………………………………………………………………59
3.2. Предложения по совершенствованию материального стимулирования персонала…………………………………………………………………………65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..…..85
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
АлиевИ.М.,Пoлитика доходов и зарабoтной платы: Учeбник. М.: Фeникс, 2019
Адамчук, В. В. Экономика и социология труда / В.В. Адамчук, О.В. Ромашов, Е М. Е, Сорокина. - М.: Юнити, 2018. - 407 c.
Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб: Питер, 2016.
Гарнова В. Ю. Доронин В.В : Экономика и . предприятия (фирмы). — м. : инфра-м, 2018.
Голубков Е.П. Исследование и анализ рыночной ситуации// Маркетинг в России и за рубежом, №2, 2019, с.103.
Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование// Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2019
Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2017. – 635 с.
Гурова Т., Медовников Д., Новиков А., Рогачкова Д., Новости национального потребления//Эксперт, №5, 2019, с.16,
Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности.-Пер. с англ. К.Ткаченко.-М.: Фаир-Пресс, 2018.
Драчева Е.Л. Менеджмент. учебник.- 3-е изд. - М., 2019г.
Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. - 2018
Куликов Л.М. Экономическая теория: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект» 2019 -541 с.
Маслов. Е.В Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 2020 г., 295 с.
Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019
Менеджмент: Учебник для вузов / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др.; Под ред. М. М. Максимцова, А. В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, Юнити, 2020. – 343 с.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2019. – 800 с.
Петров А. Н. Стратегический менеджмент; Книга по Требованию - М., 2018. - 496 c.
Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для ВУЗов-М.:Юнити-Дана, 2017.
Рыжкова Т. Практика маркетингового анализа// Управление компанией, №6, 2020, с.43.
Н.А.Сафронов Экономика организации / ред. Н.А.Сафронов. - М.: Экономистъ, 2018. - 624 c
Связь вознаграждения работников с фактическими результатами производственной деятельности тех или иных организаций осуществляется с помощью используемых ими форм и систем заработной платы. Они определяют механизм зависимости вознаграждения каждого работника от результативности от трудовой деятельности. В любой организации труд, затраченный конкретным исполнителем, может быть выражен количеством отработанного им рабочего времени или объемом произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг. В зависимости от того, в каких экономических показателях измеряются затраты или результаты труда, принято различать повременную и сдельную формы оплаты труда персонала. При повременной оплате величина вознаграждения работника зависит от фактически отработанного рабочего времени, а при сдельной – от объема выполненных работ и услуг.Людям свойственно сравнивать себя с другими. Ощущение, что в вознаграждении за выполненную работу имеет место несправедливость, может серьезно ухудшить мотивацию. Политика справедливого вознаграждения имеет достаточно веское основание. В настоящее время одним из сильнейших стимулов в работе становится осознание того, что ваш труд, в отличие от усилий коллег, оценен справедливо.Необходимо понимать, что поощрение сотрудника – это предоставление ему возможности почувствовать свою значимость. Все хотят знать, как оценивается их труд в сравнении с работой других, и судят в данном случае по размеру денежного вознаграждения. Важно понимать, что заработок сотрудника сильно влияет на его самооценку и мотивацию.