Работа с одаренными детьми на уроках химии в условиях реализации ФГОС третьего поколения

Скачать дипломную работу на тему: Работа с одаренными детьми на уроках химии в условиях реализации ФГОС третьего поколения. В которой определены личностные качества одаренного ребенка. Изучены принципы и методы, используемые для выявления одаренных детей.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.08.2025
Объем файла
175 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Исследования техник и форм работы со способным учеником значительно увеличились во второй половине XX века. Причины этого были разнообразны. Во-первых, стремительное развитие экономики потребовало большего числа всесторонне одаренных людей. Во-вторых, образовательная система способствует развитию у детей и молодежи индивидуальной одарённости, по крайней мере, так должно быть в идеале.В большинстве случаев внимание исследователей и специалистов приковано к диагностическим проблемам: как выявить одаренных детей без недостатка творчески одаренных, как в конечном счете развить одаренность такого ребенка и так далее. Несмотря на важность этих и других вопросов, начинать все же необходимо с правильной постановки основной задачи работы с одаренными детьми. Однако работа с одаренными детьми оказывается во многих случаях малоэффективной именно из-за недостаточно правильной постановки целей работы с одаренными детьми.
 

Содержание
Введение
Глава I. Теоретические аспекты изучения детской одаренности
1.1.Понятие «одаренность» и «одаренный ребенок»
1.2.Виды одаренности и категории одаренных детей
1.3.Диагностика и формы выявления одаренных детей
1.4. Формы развития профессиональной компетентности в работе с одаренными детьми
Глава II. Техники работы с одаренным учеником в современной школе
2.1 Нормативно-правовая база организации работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС.
2.2 Ориентация школьников на успех при изучении химии
2.3 Условии реализации работы с одаренными школьниками
2.4 Роль классного руководителя в работе с одарёнными детьми
2.5 Современный учитель, стимулирующий развитие одаренности учеников
2.6. Формирование у учащихся интереса к предмету химия
2.7 Проектная деятельность учащихся как способ работы с одаренными детьми
Заключение
Список использованных источников

Список использованных источников
1.Антонова Е.Е. Теоретические подходы к построению структуры одаренности / Е. Е. Антонова// Одар. ребенок. - 2011. - № 2.
2.Афанасьева В.Н. Дидактика для одаренных детей / В. Н. Афанасьева, Ж. П. Карамбаев// Одар. ребенок. - 2010. - № 6.
3.Белова Е.С. «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» - М; 1998 г.
4.Битуова Д.Р. Одаренные дети: проблемы и перспективы. // Исследовательская деятельность школьников. - №3. – 2005.
5.Богоявленская Д.Б. Рабочая концепция одаренности – М., 2003.
6.Богоявленская Д. Б., Брушлинскип А. В., Холодная М.А., Шадриков В. Д. Рабочая концепция одаренности. — М., 1998.
7.Волков А.В. Выявление и развитие одаренных детей и молодежи: программа Talent Search / А. В. Волков// Психол. наука и образование. - 2011. - № 4. – США.
8.Габриелян О.С. Теория и практика элективных курсов. // Химия в школе. - №4. – 2006.
9. Альтшуллер Г.С.,Верткин И.М.Как стать еретиком.Жизненная стратегия творческой личности//Как стать еретиком/сост.Селюцкий А.Б..-Петрозаводск:Карелия,1991.-с.11.
10. Амонашвили Ш.А.Единство цели:Пособие для учителя.М.:Педагогика,1997.-302 с.
11. Берг В.Карьера-суперигра.-М.:Интерэксперт,1998.-240 с.
12. Бухвалов В.А.Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества.-М.:Педагогический поиск,2000.-144с.
13. Волков И.П.Много ли в школе талантов?-М.:Знание,1991.-80 с.
14. Волков И.П.Учим творчеству.-М.:Педагогика,1982.-88 с.
15. Гинзбург М.Р.Психологическое содержание жизненного поля старшего подростка//Мир психологии и психология в мире,1995.с.21-28
16. Дерябо С.Д.Учителю о диагностике эффективности образовательной среды.-М.:Молодая гвардия,1997.-186 с.
17. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей/под ред.Эльконина Д.Б.,Венгера А.Л.-М.:НИИ ОПП АПН СССР,1991.-с.157.
18. Долженко Ю.А.Методическое сопровождение личностно-ориентированного обучения.-Барнаул:АКИПКРО,2003.-180 с.

В общих чертах понятие «одаренности» можно определить, как индивидуальные особенности психики, отличающие одного человека от другого. Понятие «одаренности» используется «для обозначения свойств личности, обусловливающих уровень её достижений» [1].Одаренность - это асинхронное развитие, в котором развитые когнитивные способности и интенсивность объединяются, чтобы сформировать внутренний опыт и сознание. Одаренным ученикам должен быть предоставлен образовательный опыт, соответствующий их уровню способностей, для полного развития их потенциала.Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.В настоящее время большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой).Общие способности отождествляются обычно с интеллектом и проявляются они во множестве разнообразных сфер, а способности, направленные касаются только некоторых областей: музыки, пластики и тому подобного.Одаренных учеников в педагогической литературе определяют, как индивидуумов, имеющих соответственно высокий уровень интеллекта и общих способностей к обучению, обладающих определенными специфическими дарованиями и высокими достижениями или возможностью таких достижений в различных сферах деятельности.