Перспективы развития железнодорожного транспорта на примере Южно-Уральской железной дороги
Введение
Южно-Уральская дорога – начальное звено Великой Транссибирской магистрали – прошла длительный путь становления. Начало строительства железных дорог на Южном Урале неразрывно связано с необходимостью освоения несметных богатств Урала, Сибири и потребностью создания новых рынков сбыта. Первый участок железной дороги на Южном Урале был открыт 1 января 1877 года при строительстве Самаро-Златоустовской железной дороги, одна из железных дорог Российской империи, сооружённая за счёт государственной казны. Дорога являлась одной из крупнейших российских железных дорог конца XIX — первой трети XX века. Пролегала по территории Самарской, Оренбургской и Уфимской губерний и служила связующим звеном между Поволжьем и Южным Уралом.
Дипломный проект актуален по следующим причинам:
- Стратегия развития железнодорожного транспорта необходима для нахождения новых способов роста. Современные методы управления, новые технологии и инновационные решения помогут оптимизировать работу системы же
Содержание
Введение 4
1 Общая часть 6
1.2 Структура и организация работы Южно-Уральской железной дороги 11
2 Перевозки на Южно-Уральской железной дороге 13
2.1 Пассажирские перевозки на Южно-Уральской дороге 13
2.2 Грузовые перевозки 19
2.3 Перспективы развития железнодорожного транспорта до 2030 года 28
3 Практическая часть 33
3.1 Основные экономические показатели 33
4 Мероприятия по технике безопасности 38
4.1 Охрана труда на железнодорожном транспорте 38
4.2 Охрана окружающей среды на железнодорожном транспорте 41
Заключение 44
Библиография 47
Библиография
1. Боровикова, М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. — Москва: Маршрут, 2018. — 368 с. – ISBN 956-8- 9101-0621-4.
2. Гречуха, В.Н. Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта : монография / Гречуха В.Н. — Москва: Русайнс, 2017. — 267 с. — ISBN 978-5-4365-1034-7.
3. Клочкова, Е.А. Охрана труда на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. — Москва: Маршрут, 2017. — 412 с. - ISBN 993-8- 9663-0104-7
4. Конарев, В.Ю. Железнодорожный транспорт: большая Российская энциклопедия /Н.С. Конарев / Развитие железнодорожного транспорта, 2021. – 242с. – ISN 978-5-907055-99-5
5. Петров, А.И. Влияние внешней среды на устойчивость системы пассажирского общественного транспорта: монография/ А. И. Петров. — Тюмень: ТюмГНГУ, 2021. — 300 с. — ISBN 978-5-9961-0454-3.
6. Савин, В.И. Перевозки грузов и развитие железнодорожного транспорта: учебное пособие / В.И. Савин / Перевозки грузов, 2019. – 468с. –ISBN 978-5-907055-48-3
7. Семищенко, В.Н. Пассажирские перевозки: Пособие для проводника пассажирского вагона. — Москва: Маршрут, 2017. — 379 с. - ISBN 918-5-4187-1074-7.
Электронные ресурсы:
8. RZD.ru:корпоративный сайт: сайт. –Москва, 2003–.– URL: https://www.rzd.ru/ (Дата обращения 15.03.2025).
9. GUDOK.ru: специализированное отраслевое издание: сайт – Москва, 2004 –.–URL:https://www.gudok.ru / (Дата обращения 26.02.2025).
10. ОАО «РЖД»: электронная библиотечная система: сайт – Российская федерация, 2003 –.–URL: http://www.globe4all.net.ru/ (Дата обращения 20.03.2025).
11. MINTRANS.ru: официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации: сайт – Москва, 2010 –.–URL: https://www.mintrans.gov.ru/ (Дата обращения 21.03.2025).
12. Orgperevozok - Технология транспортных процессов: сайт. – Москва, 2020. – URL: https://orgperevozok.ru/ (дата обращения 09.04.2025).
13. РОСЖЕЛДОР: ученое по
В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью. В каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу.
Всего за 12 месяцев 2024 года отправлено более 9,5 млн. пассажиров, что на 6,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них в дальнем следовании – 2,4 млн. пассажиров (+3,7%), в пригородном сообщении – 7,1 млн. пассажиров (+7,2%).
Пассажирооборот на ЮУЖД с начала 2024 года снизился на 0,8% к уровню прошлого года и составил 3 млрд пасс-км, в том числе в пригородном сообщении пассажирооборот в январе-декабре составил 596,7 млн пасс-км (+11,9%), в дальнем следовании – 2,4 млрд пасс-км