Отраслевые особенности управления собственным бизнесом в спорте
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Коммерция в сфере собственного бизнеса в спорте – это совокупность процессов и операций, направленных на совершенствование спортивных услуг в целях удовлетворения спроса и получения прибыли.
Развитие малого предпринимательства в виде собственного бизнеса - это задача, которая имеет очень высокий социальный эффект. Он заключается в том, что малый бизнес является основой устойчивости экономики, эффективным инструментом обеспечения самозанятости населения и формирования среднего класса. При этом налогообложение субъектов малого бизнеса имеет очень важное значение как для их функционирования, так и для интенсификации развития российской экономики.
Отрасли спортивного бизнеса присущи все характеристики и особенности сферы услуг. Как известно, сфера услуг образуется при взаимодействии материальной и нематериальной сфер производства, результатом чего является оказание услуги потребителю – то есть потребительской стоимости труда, приобретаемой не в качестве
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления собственным бизнесом в спорте 6
1.1. Понятие, сущность и особенности управления собственным бизнесом 6
1.2. Отраслевые особенности управления спортивным бизнесом 9
1.3. Перспективы развития собственного спортивного бизнеса в современных условиях 16
Выводы по гл.1 22
Глава 2. Анализ деятельности фитнес-клуба «SPIRIT FITNESS» 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика фитнес-клуба «SPIRIT FITNESS» 23
2.2. Анализ внешней и внутренней среды фитнес-клуба «SPIRIT FITNESS». 28
2.3. Отраслевой конкурентный анализ фитнес-клуба «SPIRIT FITNESS» 38
Выводы по гл.2 43
Глава 3. Совершенствование деятельности фитнес-клуба «SPIRIT FITNESS» с учетом отраслевых особенностей 44
3.1. Рекомендации по совершенствованию деятельности фитнес-клуба «SPIRIT FITNESS» 44
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 63
Выводы по гл.3 66
Заключение 67
Список использованной литературы 70
Приложения 75
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс РФ [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru.
3. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - URL: www.consultant.ru. (ред. от 24.07.2024 № 214-ФЗ)
4. Арустамов, Э.А. Основы бизнеса: Учебник /Э.А. Арустамов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2025. – 232 с.
5. Ахмиева Г. Р., Даутхаджиева М. Х., Саракаева З. Х. Конкурентные преимущества организации: понятие, виды, формирование // Kant. 2023. №1 (34). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentnye- preimuschestva-organizatsii-ponyatie-vidy-formirovanie
6. Белов, С.В. Стратегия управления проектами: учеб, пособие / С.В. Белов. - М. : КноРус, 2023.- 398 с.
7. Буян, Ю.Г. Маркетинг в спорте / Ю.Г. Буян // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2023. -№ 5-1. -С. 120-122.
8. Воропаев, В.И. Управление проектами в России: Основные понятия: История. Достижения. Перспективы: учеб, пособие / В.И. Воропаев. - М. : КноРус, 2023. - 225 с.
9. Гаврилов, Л. П. Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция: учеб. пособие для СПО / Л. П. Гаврилов. – 2-е изд., доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 433 с.
10. Жмарев Н. В. Системный поход и целевое управление в спорте. - К.: Здоровья, 2024. - 144с.
11. Иванов, В.В. Основы управления проектами: учебное пособие / В.В. Иванов, А.В. Бельц. - М. : ИНФРА-М, 2022. - 127 с.
12. Исаев А. А. Олимпийская педагогика: опыт моделирования психолого-педагогических технологий детско-юношеского спорта. - Москва: Физкультура и спорт, 2023.- 240с.
13. Коммерческая деятельность: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 404 с.
14. Коммерческая логистика : учебное пособие / под общ. ред. Н.А. Нагапетьянца. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2024. — 259 с.
15. Кофман Л. Б. Педагогичес
Прирост себестоимости товаров и услуг превысил прирост выручки от продаж и составил 33,2%, что характерно в целом для отрасли. Это повлекло за собой снижение валовой прибыли на 31,8%. Вследствие этого уровень валовой прибыли снизился на 15,1%.
В исследуемом периоде наблюдается тенденция к увеличению коммерческих и управленческих расходов – на 33,2%, что вызвано значительными тратами на ремонт помещений. Уровень расходов предприятия увеличился на 10,1%, что привело к получению убытка от основной деятельности в 2023 г. в сумме 5398 тыс. руб. и 17183 тыс. руб. в 2024 г. Отмеченные тенденции негативно повлияли на результаты финансово- хозяйственной деятельности предприятия.
Последние годы растут суммы поступления прочих доходов (преимущественно за счет реализации устаревших основных средств). Темп изменения составляет - 677,9%. В то же время размеры прочих расходов также увеличиваются (на 67,4% за два