Создание дидактического продукта, обеспечивающего знакомство подростков в возрасте 12-18 лет с возможностями ведения активного образа жизни
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В настоящее время наблюдается повышение интереса всех слоёв населения к здоровому образу жизни. Это обуславливается несколькими причинами. С одной стороны, к счастью, повышение уровня жизни населения позволяет людям думать не только о работе на текущий момент времени, но и о здоровье, в том числе, как очень важную составляющую инвестиции в своё будущее, а значит, в увеличение своих доходов в будущем. С другой стороны, реализуемые последние годы государственные программы в области предоставления обществу возможностей ведения здорового образа жизни, в том числе, в виде обустройства спортивных площадок для детей и взрослых, способствование развитию сетей фитнес-клубов, предоставление налоговых вычетов населению на занятия в фитнес-центрах, приносят свои плоды, люди всех возрастов, в том числе, подрастающее поколение начинает, так или иначе стремиться к активному и здоровому образу жизни. Немаловажную роль играет также успешно проводимая пропаганда здорового
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6
1.1 Необходимость спортивных игр для детей в возрасте от 12 до 18 лет 6
1.2 Основные аспекты учебного онлайн-курса «Спортивные игры для подростков: от азов до мастерства» 16
Выводы по 1-й главе 19
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
2.1 Организационно-методическое обеспечение и реализация проекта 20
2.2 Методические рекомендации по использованию продукта «Спортивные игры для подростков: от азов до мастерства» 30
Выводы по 2-й главе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
ЛИТЕРАТУРА 44
ЛИТЕРАТУРА
1. Федеральная рабочая программа основного общего образования. Физическая культура (для 5–9 классов образовательных организаций). – Москва, 2023.
2. Алексеев А.В. Преодолей себя. – М.: ФиС, 2023. – 280 с.
3. Алексеев, М. В. Психолого-педагогические особенности спортивной деятельности в игровых видах спорта / М. В. Алексеев // Современное образование: традиции и инновации. – 2020. – № 4. – С. 102-103. – EDN SQCIBK.
4. Вайцеховский С.М. Быстрая вода. – М.: Молодая гвардия, 2023. – 256 с.
5. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.: ФиС, 2020. – 365 с.
6. Иссурин В.Б., Лях В.И. Координационные способности спортсменов. – М.: Спорт, 2024. – 208 с.
7. Ленин В.И. Полн. собр. соч. – Т. 34. – Москва: Красная Звезда, 2022. 522 с.
8. Марков, К. К. Педагогические, психологические и философские проблемы обучения, воспитания и развития в физической культуре и спорте / К. К. Марков. – Москва : Издательство "Перо", 2020. – 191 с. – ISBN 978-5-00171-138-4. – EDN BBTPEP.
9. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки – М.: ФиС, 2022. – 217 с.
10. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать. / Н.Г. Озолин. – М.: Астрель: АСТ, 2022. – 863 с.
11. Платонов В.Н. Современная спортивная тренировка. – Курск, 2020. – 172 с.
12. Прохорцева, А. С. Тип кровообращения у спортсменов игровых видов спорта / А. С. Прохорцева // Спортивная медицина и реабилитация: традиции, опыт и инновации : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Краснодар, 25 апреля 2024 года. – Краснодар: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА», 2024. – С. 284-286. – EDN HQKMDT.
13. Современные инновационные технологии в физическом воспитании школьников / К. К. Марков, М. Д. Кудрявцев, Ю. А. Копылов, Т. Д. Лампетова. – Иркутск : Иркутский национальный исследовательский технический университет, 2020. – 169 с. – ISBN 978-5-00133-206-0. – EDN KEGIMX.
14. Спортивные игры: правила
Например, первый модуль охватывает историю возникновения и развития популярных видов спорта, второй — основы техники и тактики, третий — психологическую подготовку и работу в команде. Таким образом, программа обеспечивает комплексный подход к обучению, что делает её особенно эффективной для подростков, стремящихся к саморазвитию.
Особенностью курса является использование современных технологий, таких как: интерактивные видеоуроки; онлайн-тренажеры; виртуальные симуляции. Кроме того, программа предусматривает регулярное взаимодействие с тренерами и экспертами, что позволяет участникам получать обратную связь и корректировать свои действия. При этом обучение проходит в удобном формате, который адаптирован под индивидуальные потребности каждого подростка.
Важным элементом курса является его доступность. Программа разработана с учетом современных образовательных стандартов, что делает её подходящей для подростков с разным уровнем подготовки. Например, нови