Педагогические средства преодоления детской агрессивности в условиях инклюзивного образования

Скачать дипломную работу на тему: Педагогические средства преодоления детской агрессивности в условиях инклюзивного образования. В которой определена эффективность использования комплекса педагогических средств. Изучено агрессивное поведение.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.08.2025
Объем файла
226 Кб
Количество страниц
69
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Не найдено

Содержание
Стр.
1 Теоретическое обоснование педагогических средств преодоления детской агрессивности в условиях инклюзивного образования……………………………………………………………………. 13
1.1 Проблема детской агрессивности в условиях инклюзивного образования………………………………………………………………… 13
1.2 Психолого-педагогическая характеристика поведения подростков нарушениями интеллекта в условиях инклюзивного образования…………………………………………………………...……… 27
1.3 Обзор педагогических средств коррекции детской агрессивности………………………………………………………………… 34
2 Эмпирическое исследование педагогических средств по преодолению детской агрессивности подростков с нарушениями интеллекта в условиях инклюзивного образования…………………………………………………. 43
2.1 Разработка комплекса педагогических средств по преодолению детской агрессивности в условиях инклюзивного образования…………………………………………………………………… 43
2.2 Эффективность использования комплекса педагогических средств………………………………………………………………..………… 52
Заключение…………………………………………………………………….. 56
Список использованных источников 59

Список использованных источников
1 Абраменкова В.В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире // Вопросы психологии, 2002. -№1.- С. 3-16.
2Абрамова Г.С. Возрастная психология. М: Издательский центр «Академия», 2009.- 502с.
3 Абрамова Ю.Г. Психология среды: источники и направления развития//Вопросы психологии. 2005.- №2.- С. 130-137.
4 Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М: Смысл, 2011.-299с.
5 Азбука для несовершеннолетних /Сост. А.Алексеева, А.Стреляный. -М.: Просвещение, 2005.- 189с.
6 Акимова Г.Е. Словарь - справочник для неравнодушных родителей. СП б.: ИД «ВЕСЬ», 2001. -352с.
7 Алфимова М.В., Трубников В.И. Психогенетика  агрессивности  // Вопросы психологии. 2000.- № 6.- С. 112 - 123.
8 Андреева Г.М. Социальная психология. М: Аспект - Пресс, 2008. -376с.
9 Андреева Г.М. Психология социального познания. М: Аспект-Пресс, 2000.- 288с.
10 Андреева Г. М, Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Зарубежная социальная психология столетия: Теоретические подходы. М.: Аспект - Пресс, 2000. -288с.
11 Андреева Г.М., Хелкама К., Дубовская Е. М., Стефаненко Т.Г. Уровень социальной стабильности и особенности социализации // Вестник МГУ. Сер 14. Психология. 2007.- № 4.- С. 45 - 54.
12 Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. М: Просвещение, 2003. -205с.
13 Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. М.: Аспект - Пресс, 2008.- 517с.
14 Белинская Е.П., Тихомандрицкая  О.А. Социальная психология личности. М: Аспект Пресс, 2001. -301с.
15 Берн Ш. Тендерная психология. СПб.: прайм - ЕВРОЗНАК, 2001.-320с.
16 Бестужев-Лада И.В. Молодость  и  зрелость:  Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. М; Политиздат, 2004.-198с.
17 Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М: Просвещение, 2008. -290с.
18 Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник  по психодиагностике. СП б.: Питер, 2000. -528с.

Часто подросток грустит, все валится у него из рук, он становится неразговорчивым, а порой просто грубым. Родители часто довольно бурно реагируют на такое состояние ребенка, читая ему нотации, наказывая его и т.д. Такое состояние может быть вызвано тем, что у подростка произошли какие-то конфликты со сверстниками или неблагополучно складываются отношения с ними. Отношения со сверстниками составляют «центральное ядро» его переживаний, волнений, тревог. Ведь, как мы уже говорили, общение со сверстниками становится в эту пору чрезвычайно важным, можно сказать главной действующей силой развития и, кроме того, ведущим видом деятельности.Общение со сверстниками дает подростку возможность «помериться силами, как физическими, так и духовными, оценить себя и других» [16]. Кроме того, общение со сверстниками делает жизнь подростка эмоциональнее и насыщеннее и, безусловно, интереснее. Итак, именно в среде, в коллективе сверстников формируется самооценка подростка, именно их оценка приобретает для него решающее значение. Заинтересованность во мнении сверстников возникает уже в конце младшего школьного возраста, и продолжает дальше расти. Для подростка самым тяжелым наказанием является не порицание и осуждение старших, а сверстников. Изолированность, отверженность ребенка от сверстников может вызвать с его стороны противоправные действия. Для этого возраста также характерно еще большее по сравнению с младшим школьным возрастом расслоение или поляризация детей по группам. Большинство подростков находятся в так называемых «средних» группах, но увеличивается количество детей в крайних группах, больше становится «звезд» и «отверженных» и меньше становится «изолированных». И этот факт является особенностью данного возраста [19; с.63].Сверстники так могут изменить подростка, как никто другой. Они, иногда, могут и мешать подростку становится личностью, а иногда и наоборот, и во многом, как сложатся отношения ребенка со сверстниками зависит от родителей, и, в первую очередь, от их взаимоотношений с ребенком. И, по мнению Г.С. Абрамовой, общение с родителями в подростковом возрасте нельзя понимать как совсем не значимое для подростка. Большинство опрошенных школьников отмечали, что они испытывают острую   потребность в нерегламентированном общении с взрослыми, которые составляют ближайшее окружение.