Участие родителя в коррекционных занятиях как фактор формирования коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра

Скачать дипломную работу на тему: Участие родителя в коррекционных занятиях как фактор формирования коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра. В которой определен комплекс коррекционных методик развития коммуникативных навыков. Изучен формирующий эксперимент по развитию коммуникативных навыков в экспериментальной группе.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.08.2025
Объем файла
248 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы заключается в возрастании числа детей с отклонениями в развитии. Кроме того, отмечается рост числа случаев сложных нарушений развития. К ним относится и расстройство аутистического спектра. Центр по контролю и профилактике заболеваний США в 2020 году опубликовал новую статистику, по которой расстройства аутистического спектра встречаются у каждого 54-го ребёнка, что на 10% больше, чем по статистике 2018 года. В Российской Федерации подобные статистики отсутствуют, так как учёт детей с данным заболеванием не ведётся. По примерным подсчётам детей, страдающих этим расстройством не на много меньше, чем больных эпилепсией, астмой или диабетом. В то же время, отмечается тенденция к увеличению частоты данного нарушения развития.В связи с этим вопрос о возможностях социализации детей с аутизмом стоит достаточно остро. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА КОММУНИКАЦИИ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА.
1. Проблемы коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра.
1.1. Феноменологическое поле проблем коммуникативных навыков детей с расстройствами аутистического спектра
1.2. Социальная проблематика коммуникативных навыков детей с расстройствами аутистического спектра
1.3. Проблема в практике: коммуникативные навыки детей с расстройствами аутистического спектра как область работы психолога
2. Теоретический обзор расстройства аутистического спектра и его влияния на коммуникацию детей.
2.1. Сущность понятия «расстройство аутистического спектра» у разных авторов, подходы к определению.
2.2. Особенности общения детей с расстройством аутистического спектра.
2.3. Особенности формирования коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра.
Выводы по I Главе
Глава 2. Исследование формирования коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра
1. Организация исследования
1.1. Планирование исследования
1.2. Использованные методы
2. Результаты
3. Обсуждение
4. Выводы
Заключение
Литература

Список литературы
1. Алвин Дж., Уорик Э. Музыкальная терапия для детей с аутизмом. – М.: Теревинф, 2004. - 208 с. 
2. Аппе Ф. Введение в психологическую теорию аутизма. – пер. с англ. Ермолаева Д. В. – М.: Теревинф, 2016. – 217 с.
3. Баенская Е. Р. О коррекционной помощи аутичному ребенку раннего возраста // Дефектология, 1999. – №1. – с. 47-54. 
4. Баенская Е. Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст). – М.: Теревинф, 2007. – 108 с.
5. Бардышевская М. К., Лебединский В. В. Диагностика эмоциональных нарушений у детей. – М.: УМК «Психология», 2003. – 315 с.
6. Башина В. М. Аутизм в детстве. – М.: Медицина, 1999. – 236 с.
7. Белова Л. И. Психологические особенности социальной адаптации детей и подростков с различными формами аутистического мышления: автореф. дис. ... канд. псих. н. - Ярославль, 2003. - 22 с. 
8. Блейлер Э. Руководство по психиатрии / Э. Блейлер. – перевод с дополнениями по последнему 3-му немецкому изданию д-ра А.С. Розвиталь. – Берлин: «Товарищество ВРАЧ», 1920 г., «Независимая психиатрическая ассоциация» совместно с изд. «Смысл», 1993 г. – 573 с.
9. Богдашина О. Аутизм: определение и диагностика. – Донецк: Лебедь, 1999. – 124 с.
10. Василик М. А. Основы теории коммуникации. - М.: Гардарики, 2003. - 615 с.
11. Гилберт К., Питерс Т. Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие. – М.: Владос, 2003. – 144 с.
12. Делани Т. Развитие основных навыков у детей с аутизмом: Эффективная методика игровых занятий с особыми детьми / Делани Т., пер. с англ. Дягтеревой В., науч. ред. Анисимова С. – 2-е изд. - Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2016 г. – 272 с.

Центр по контролю и профилактике заболеваний США в 2020 году опубликовал актуальную статистику, по которой расстройства аутистического спектра встречаются у каждого 54-го ребёнка. По сравнению с данными 2018 года, это число на 10% больше. У мальчиков аутизм диагностируется в 3 раза чаще, чем у девочек.В Российской Федерации подобные статистики отсутствуют, так как учёт детей с таким заболеванием не ведётся. По примерным подсчётам детей, страдающих этим расстройством не на много меньше, чем больных эпилепсией, астмой или диабетом.В настоящее время расстройство аутистического спектра становятся не только клинической, но, в первую очередь, психолого-педагогической проблемой. В основе адаптации ребёнка к требованиям социума и микроколлектива образовательного учреждения лежит коммуникация и её базовые составляющие – коммуникативные способности. Практически все исследователи феномена расстройства аутистического спектра (Е. Р. Баенская (1999); О. С. Никольская, М. М. Либлинг, И. А. Костин, М. Ю. Веденина, А. В. Аршатский, О. С. Аршатская (2005); U. Frith (1992); L. Wing (1996) и др.) подчёркивают, что одним из главных нарушений, который препятствует успешному развитию, адаптации и социализации ребёнка с данным типом дизонтогенеза, является недостаточное развитие, а также (Е. С. Иванов, В. Bettelheim и др.) отсутствие потребности и способности к общению, проявляющееся в виде уклонения от контакта, отставании или отсутствии разговорной речи, неспособности завязать или поддержать разговор, отсутствии диалоговых форм взаимодействия, непонимании своих и чужих переживаний, дисгармоничности когнитивного развития и других специфических особенностях.