«Ментальная арифметика» при формировании вычислительных умений учащихся начальной школы

В магистерской диссертации, на основе теоретического анализа раскрыта сущность процесса формирования вычислительных умений у учеников начальной школы; разработаны учебно-методические материалы для проведения занятий по ментальной арифметике .
Author image
Liza
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
26.08.2022
Объем файла
3056 Кб
Количество страниц
80
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В образовательной системе математике принадлежит особая роль. Она вооружает учеников необходимым набором умений, которые способствует овладению умением рассуждать и мыслить по логическим законам. К одним из таких умений относят вычислительные умения, которые «являются высокой степенью овладения вычислительными приемами».
В современном мире с активным развитием информационных и компьютерных технологий значимость вычислений уменьшается, так как использование компьютера, смартфона и калькулятора во многом облегчают процесс вычислений. Однако в работе и быту возникает необходимость в различных вычислениях, когда использовать гаджеты не предоставляется возможным. Следовательно, овладеть вычислительными умениями необходимо, ведь они являются фундаментом изучения математики, а впоследствии и других школьных дисциплин (информатика, химия, физика и тд.), и, кроме того, способствуют полноценному развитию учащихся.
Формирование вычислительных умений у учеников начальной школы во

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………...…………………………………………………..…4-13

Глава 1. Теоретические основы формирования вычислительных умений младших школьников………………………………………………...……14-55

1.1. История развития методов обучения математике в начальной школе………………………………………………………………...………..14-18

1.2. Понятие и способы формирования вычислительных умений у младших школьников …………………………...…………………………………...…19-37

1.3. История возникновения и особенности технологии «Ментальная арифметика»………………………………………….………………………37-54

Выводы по первой главе …………………………………………………….54-55

Глава 2. Теоретические основы формирования вычислительных умений у учеников начальных классов……………………………………….…. 56-76

2.1. Формирование вычислительных умений посредством ментальной арифметики…………………………………………………….……………..56-60

2.2. Особенности применения метода ментальной арифметики в начальной школе………………………………………………………………………….60-66

2.3. Виды тренажеров и упражнений, применяемых в обучении ментальной арифметики…………………………………………………………………...66-75 

Выводы по второй главе..……………………………………………………75-76

Глава 3. Педагогический эксперимент по формированию вычислительных умений с применением технологии «ментальная арифметика» ………………………………………………………………..77-95

3.1. Диагностика уровня развития вычислительных умений у детей младшего школьного возраста………………………………………...…………….….77-86

3.2. Формирование вычислительных умений у учащихся младших классов с использованием технологии «Ментальная арифметика» и анализ результатов педагогического эксперимента…………..………………………………….86-94

Выводы по третьей главе……………………………..…………………………95

Заключение…………………………………………………………………..96-97

 

Список литературы не найден

о данная операция для нахождения результата арифметического действия.
На начальных этапах обучения (1,2 классы, сложные темы) очень важно использовать наглядный метод о бучении. В некоторых случаях это оперирование множествами. Например, чтобы отнять от девяти число три, необходимо из 9 кругов стереть на доске 3 из них по одному.
На более сложных этапах в качестве наглядности можно использовать развернутую запись числового примера. Например, при введении приёма внетабличного умножения выполняется запись:
13 х 6 = (10 + 3) х 6 = 10 х 6 + 36 = 60 + 18 = 78.
В ходе выполнения каждого действия учителю необходимо давать комментарии и объяснения. Сначала объяснения ведутся напрямую учителем, после этого учащиеся выполняют объяснения самостоятельно.
1. Формулировка вычислительного приёма.
Изучая новый вычислительный прием необходимо постоянно контролировать деятельность учащихся, заводя наводящие вопросы и выстраивая алгоритмы- последовательности действий.
Например: Какой