«Ментальная арифметика» при формировании вычислительных умений учащихся начальной школы
ВВЕДЕНИЕ
В образовательной системе математике принадлежит особая роль. Она вооружает учеников необходимым набором умений, которые способствует овладению умением рассуждать и мыслить по логическим законам. К одним из таких умений относят вычислительные умения, которые «являются высокой степенью овладения вычислительными приемами».
В современном мире с активным развитием информационных и компьютерных технологий значимость вычислений уменьшается, так как использование компьютера, смартфона и калькулятора во многом облегчают процесс вычислений. Однако в работе и быту возникает необходимость в различных вычислениях, когда использовать гаджеты не предоставляется возможным. Следовательно, овладеть вычислительными умениями необходимо, ведь они являются фундаментом изучения математики, а впоследствии и других школьных дисциплин (информатика, химия, физика и тд.), и, кроме того, способствуют полноценному развитию учащихся.
Формирование вычислительных умений у учеников начальной школы во
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………...…………………………………………………..…4-13
Глава 1. Теоретические основы формирования вычислительных умений младших школьников………………………………………………...……14-55
1.1. История развития методов обучения математике в начальной школе………………………………………………………………...………..14-18
1.2. Понятие и способы формирования вычислительных умений у младших школьников …………………………...…………………………………...…19-37
1.3. История возникновения и особенности технологии «Ментальная арифметика»………………………………………….………………………37-54
Выводы по первой главе …………………………………………………….54-55
Глава 2. Теоретические основы формирования вычислительных умений у учеников начальных классов……………………………………….…. 56-76
2.1. Формирование вычислительных умений посредством ментальной арифметики…………………………………………………….……………..56-60
2.2. Особенности применения метода ментальной арифметики в начальной школе………………………………………………………………………….60-66
2.3. Виды тренажеров и упражнений, применяемых в обучении ментальной арифметики…………………………………………………………………...66-75
Выводы по второй главе..……………………………………………………75-76
Глава 3. Педагогический эксперимент по формированию вычислительных умений с применением технологии «ментальная арифметика» ………………………………………………………………..77-95
3.1. Диагностика уровня развития вычислительных умений у детей младшего школьного возраста………………………………………...…………….….77-86
3.2. Формирование вычислительных умений у учащихся младших классов с использованием технологии «Ментальная арифметика» и анализ результатов педагогического эксперимента…………..………………………………….86-94
Выводы по третьей главе……………………………..…………………………95
Заключение…………………………………………………………………..96-97
Список литературы не найден
о данная операция для нахождения результата арифметического действия.
На начальных этапах обучения (1,2 классы, сложные темы) очень важно использовать наглядный метод о бучении. В некоторых случаях это оперирование множествами. Например, чтобы отнять от девяти число три, необходимо из 9 кругов стереть на доске 3 из них по одному.
На более сложных этапах в качестве наглядности можно использовать развернутую запись числового примера. Например, при введении приёма внетабличного умножения выполняется запись:
13 х 6 = (10 + 3) х 6 = 10 х 6 + 36 = 60 + 18 = 78.
В ходе выполнения каждого действия учителю необходимо давать комментарии и объяснения. Сначала объяснения ведутся напрямую учителем, после этого учащиеся выполняют объяснения самостоятельно.
1. Формулировка вычислительного приёма.
Изучая новый вычислительный прием необходимо постоянно контролировать деятельность учащихся, заводя наводящие вопросы и выстраивая алгоритмы- последовательности действий.
Например: Какой