Сервисные услуги предприятий общественного питания, их специфические качества

В курсовой работе рассматривается специфика сервисной практики в ресторане; анализируется классификация услуг общественного питания; проводится анализ сервисной деятельности предприятия.
Author image
Liza
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.08.2022
Объем файла
98 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Услуги общественного питания - это те услуги, которые оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания гражданам, которые используют эти услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд не связанных с предпринимательской деятельностью.
Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов.
Предприятия общественного питания имеют ряд особенностей. Если большинство предприятий других отраслей ограничиваются выполнением лишь одной, максимум двух функций, например, предприятия пищевой промышленности осуществляют функцию производства, предприятия торговли — реализацию продукции, то предприятия общественного питания выполняют три взаимосвязанные функции:
производство кулинарной продукции;

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………...3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕРВИСНЫХ УСЛУГ
ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ………….….6
1.1 Специфика сервисной практики в ресторане…… ………..…..….6
1.2 Классификация услуг общественного питания………………….16
2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕРВИСНЫХ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ………………..….21
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………..……..21
2.2 Анализ сервисной деятельности предприятия…………….…….27
2.3 Рекомендации по совершенствованию сервисной деятельности предприятия общественного питания………………………………...…….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Закон РФ «О защите прав потребителей» с изм. и дополнениями.
Закон РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт» ФЗ №54 от 22.05.2003г.
«Правила оказания услуг общественного питания», утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г.№ 1036.
«Правила продажи отдельных видов товаров», утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 с изм. и дополн. РФ от 19.08.1996г. № 987 с изм. и дополн.
Общероссийский классификатор услуг ОК 002-93.
ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования».
ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения».
ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования».
ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу
Сервисная деятельность: учебное пособие Свириденко Ю. П., Хмелев В.В. М.: Изд-воАльфа-М ИНФРА-М, 2009, 208с. ISBN 978-5-98281-188-2 
Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=178093Диянова С.Н. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие / С.Н. Диянова, А.Э. Штезель. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. - 192 с.: 60x88 1/16. (обложка) ISBN 978-5-9776-0240-2
Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=326965Сервисная деятельность : учебное пособие / Бурняшева Л.А Пятигорск : Пятигорский государственный лингвистический университет, 2016. — 428 с. — ISBN 978-5-406-05481-9. 
Режим доступа: https://www.book.ru/view4/919897/1Деловая этика, профессиональная культура и этикет / Беспалова Ю.М. Издательство «Флинта», 2016г. -386с. ISBN- 978-5-9765-2778-2
Режим доступа: https://e.lanbook.com/reader/book/83778/#2Организация обслуживания в индустрии питания / Любецкая Т.Р. Издательство «Лань», 2019г. – 308с.
Режим доступа: https://e.lanbook.com/reader/book/123665/#3Сервисная деятельность: Учебник / Г.А. Резник, А.И. Маскаева, Ю.С. Пономаренко. М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 202с.ISBN 978-5-16-005710-1
Режим доступ

ресторане бывают иностранцы, то меню желательно разрабатывать на нескольких языках: это облегчит коммуникацию и подчеркнет расположение к данной категории гостей. Специальное меню для детей, учитывающее предпочитаемые маленькими клиентами блюда, увеличит товарооборот ресторана.
Некоторые новые блюда не находят спроса, поскольку гостю не известно, что скрывается за многообещающим названием. Но если в меню раскрыть его рецептуру, это поможет продаже.
Каким бы привлекательным ни было меню, не оно –главное в ресторанном сервисе. Персонал, оказывающий услугу, является ключевым звеном всего процесса, и во многом от него зависит роль, которую играет такой элемент продажи, как меню.
Работники ресторана должны периодически проводить специальные ценовые акции, осуществлять сезонное продвижение товаров с определенной тематикой. А меню используется как дополнительный инструмент в коммуникативных и маркетинговых целях.
4. Культура обслуживания посетителей ресторана. Обращение с гостем