Нравственное воспитание молодежи

Скачать курсовую работу на тему: "Нравственное воспитание молодежи". В которой рассмотрены взгляды отечественные ученые о нравственном воспитании. Изучены взгляды зарубежных ученых о нравственном воспитании.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.08.2025
Объем файла
52 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Нравственное воспитание молодежи — это ключевой аспект формирования гармоничной личности и социальной ответственности в условиях современного общества, которое сталкивается с быстрыми изменениями и вызовами, данная тема становится особенно актуальной, современная молодежь живет в условиях глобализации, что приводит к смешению культур и ценностей. Это создает необходимость в ясном понимании своих моральных ориентиров и умения делать осознанный выбор. Нравственное воспитание помогает молодым людям развивать критическое мышление, эмпатию и ответственность за свои действия.
Леонтьев Александр Александрович психолог: изучающий проблемы нравственной развития и воспитаний
Даниэл Гоулман (Daniel Goleman):американский психолог, автор книги << эмоциональный интеллект>>, исследующий связь между эмоциональным развитием и нравственными качествами.
Маслова Татьяна Васильевна: исследователь, занимающаяся вопросами формирования нравственных

Содержание
Введение............................................................. 3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению нравственного воспитания ............................…….5
1.1. Отечественные ученые о нравственном воспитании..................5
1.2. Зарубежные ученые о нравственном воспитании ....................11
Выводы по 1 главе…………………………….13
Глава 2. Проблемы изучению молодёжи как социально-психологического фенонима.................................16
2.1. Молодёжь: понятие и значение.......................……16
2.2. социально-психологические проблемы современной молодёжи.....................................20
Выводы по 2 главе………………………….22
Заключение...................................…..24
Список использованных источников...............................25

Список использованных источников

1. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – 432 с.

2. Бандура А. Теория морального разъединения // Yes therapy helps URL:https://ru.yestherapyhelps.com/the-theory-of-the-moral-disconnectionof-albert-bandura-14331 (дата обращения: 03.12.2023). 

3. Беленчук Л. Н. Актуальные проблемы нравственного воспитания в педагогике К. Д. Ушинского (к 190-летию со дня рождения) // Вестник ПСТГУ. Серия 4: Педагогика. Психология. 2014. №2 (33). С. 111-119. 

4. Бирич, И. А. Философская антропология и образование: На путях к новому педагогическому сознанию / И. А. Бирич. - М.: Жизнь и мысль : Моск. учеб., 2008. -269 с. 3. Богуславский М. В., Занаев С. 

5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды. - 3-е изд. – М.:МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. – 352 с.

6. Бровкина А. Р. Теория развития морального субъекта Л. Колберга //Система ценностей современного общества. 2012. №25. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-razvitiya-moralnogo-subekta-l-kolberga (дата обращения: 05.12.2023). 

7. Волков Ю.Г. Добреньков В.И., Кадария Ф.Д. и др. Социология молодежи / Ростов-н/Д, 2001 

8. Воловикова М. И. Нравственно-правомерные представления в российском менталитете/М. И. Воловикова //Психологический журнал.-2004.-Т. 25, № 5. - С. 16-23.

9. Воловикова М. И. Нравственность в современной России / М. И. Воловикова // Психологический журнал.-2009.-№ 4. - С. 95-97.

10. Выготский Л.С. Развитие психики и мировоззрение ребенка //Выготский Л.С. Собр. соч.: в 6-и т. Т.3. – М.: Педагогика, 1983. – 314-329.

11. Гиллиган К. Теория 

В целом труды ученых, независимо от их национальности, служат основой для разработки эффективных стратегий нравственного воспитания в условиях современного общества. Их работы оставили глубокий след в области педагогики, психологии и этики, предоставив ценные идеи для практики и дальнейших исследований [9].
Подводя итог, можно сделать вывод, что ученые в области нравственного воспитания в разных странах выдвинули важные теоретические основы для современного нравственного воспитания. Однако реализация их идей и методов в условиях современного общества требует гибкого и инновационного подхода. Непрерывные исследования, адаптация и интеграция новых практик в процесс нравственного воспитания являются важными шагами в обеспечении эффективного нравственного развития в динамичном мире XXI века.
1.2 Зарубежные ученые о нравственном воспитании молодежи
По мнению зарубежных ученых, нравственное воспитание — это сложный, многогранный вопрос влияния культурных, социальн