Возможности достижения пятиклассниками предметных результатов обучения с помощью формирования устных вычислительных навыков.

Курсовая работа на предмет исследования возможности достижения пятиклассниками предметных результатов обучения с помощью формирования устных вычислительных навыков. Проблемой исследования является поиск новых методов содействия достижению предметных результатов во время процесса формирования устных вычислительных навыков.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.08.2022
Объем файла
94 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В рамках современной школы происходят глобальные перемены, в связи с развитием общества и внедрением современных ИКТ. Но стандартные требования к обучающимся не меняются, а только совершенствуется способы применения таких навыков в жизни. Потому что есть определенные требования к выпускнику образовательной организации. Такие требования описаны во ФГОС по образованию. Именно поэтому современным педагогам, становится труднее выполнять государственный и общественный заказ. Ведь это не просто сформировать у обучающегося все навыки и умения, в положенной степени. Ведь сейчас есть множество отвлекающих моментов. Одним из которых является увеличение времени проведения за компьютерными играми. Сейчас не редко наблюдаешь ситуации, когда учитель заходит в класс, а большая часть обучающихся уже проводит время за своими гаджетами. Такие гаджеты часто нарушают включенность детей в процесс обучения. Отсюда страдает внимательность обучающегося, потому что при игровом процессе на перемене,

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ УСТНЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
1.1. Понятие и виды предметных результатов в психолого-педагогической литературе
1.2. Особенности использования устных вычислительных навыков на уроках математики
1.3. Роль и влияние устных вычислительных навыков на достижение обучающимися предметных результатов обучения на уроках математики
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ ДОСТИЖЕНИЮ ПЯТИКЛАССНИКАМИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ УСТНЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
2.1. Средства формирования устных вычислительных навыков и требования к ним
2.2. Приёмы устного счета

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. М.: Просвещение 1984-335с.
2. Борода Л.Я., Борисов А.М. Некоторые формы по привитию интереса к математике. //Математика в школе. 1990 – с.39-44
3. Бурлыга А.Я. Интересные приёмы устного счёта. //Н.ш. 1985г. №5
4. Бурлакова Устный счёт на уроках математики. //Н.ш. 2009 №10
5. Волошина М.И. Активизация познавательной деятельности школьников на уроках математики. //Н.ш. 2004 №9 с15
6. Жикалкина Т.К. игровые и занимательные задания по математике для 1класса. М.: ”Просвещение” 1999г.
7. Зайцева О.П. Роль устного счёта в формировании вычислительных навыков и в развитии личности ребёнка //Н.ш. 2001г. №1
8. Зимовец К.А., Пащенко В.А. Интересные приемы устных вычислений. //Н.ш. 1990, №6 с.44-46
9. Зимина С.В. Как развивается интерес к математике? //Н.ш. 1999 ,№8
10. Иванова Т. Устный счёт. //Н.ш.1999г.
11. Истомина Н.Б. Методика обучения математики в начальных классах. Учебное пособие. М.: “Академия”, 2001г.
12. Кравченко В.С. Устные упражнения по математике в 1-3 классе. Пособие для учителя. М.: Просвещение 2002г.
13. Кузнецов Б.Н. Воспитание интереса к уроку математики в школе. Иркутск 1989г.
14. Куличкова О.П., Уланова К. Формирование вычислительных навыков в процессе игры. //Н.ш. 1987г.
15. Липатникова Н.Г. Роль устных упражнений на уроках математики. //Н.ш. 1998 ,№2
16.Нескучная математика. 1-4 классы: занимательные материалы / авт. –сост. Н.В. Агаркова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 125 с.
18. Мишенева Т.С. Приемы организации устного счета. Из опыта. //Н.ш. 2005г. №2 с30-32
19. Моро М.И., Пышкало А.М. методика обучению математики в 1-3 классе. Пособие для учителя. М.: Просвещение 2001г.
20. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник для 1класса начальной школы. Часть 2 (второе полугодие). М.: Просвещение 2003г.
21. Узорова О.В. Устный счёт и математические диктанты для начальной школы 3кл.(1-3), 4кл.(1-4).

вычислениями у учащихся 5- 6 классов:
При окончание начального образования 30% детей не имеют фундаментальную основу (не знают ка называются компоненты действий и как их находить).
20-30% учащихся делают ошибки при элементарных вычислениях.
Заканчивая 4 классы, дети не знают таблицу умножения.
У учащихся возникают трудности с округлением натуральных чисел.
Не умение работать с дробями.
Низкий уровень мыслительной деятельности.
Нарушено логическое мышление, внимание и память у учащихся.
Учителя, в целях экономии времени, зачастую пренебрегают вычислительной работы на уроке (устная разминка в начале урока, математического диктанта на быстроту вычислений). Многие ученики плохо владеют вычислительными навыками, и при этом не делают домашние задания и задания для самостоятельной работы. При вычислениях учащиеся допускают ряд ошибок: вычислительные, логические и ошибки связаны с невнимательностью. Ошибки в расчетах сбивают с пути, намеченного для достижения результат