Возможности достижения пятиклассниками предметных результатов обучения с помощью формирования устных вычислительных навыков.
ВВЕДЕНИЕ
В рамках современной школы происходят глобальные перемены, в связи с развитием общества и внедрением современных ИКТ. Но стандартные требования к обучающимся не меняются, а только совершенствуется способы применения таких навыков в жизни. Потому что есть определенные требования к выпускнику образовательной организации. Такие требования описаны во ФГОС по образованию. Именно поэтому современным педагогам, становится труднее выполнять государственный и общественный заказ. Ведь это не просто сформировать у обучающегося все навыки и умения, в положенной степени. Ведь сейчас есть множество отвлекающих моментов. Одним из которых является увеличение времени проведения за компьютерными играми. Сейчас не редко наблюдаешь ситуации, когда учитель заходит в класс, а большая часть обучающихся уже проводит время за своими гаджетами. Такие гаджеты часто нарушают включенность детей в процесс обучения. Отсюда страдает внимательность обучающегося, потому что при игровом процессе на перемене,
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ УСТНЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
1.1. Понятие и виды предметных результатов в психолого-педагогической литературе
1.2. Особенности использования устных вычислительных навыков на уроках математики
1.3. Роль и влияние устных вычислительных навыков на достижение обучающимися предметных результатов обучения на уроках математики
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ ДОСТИЖЕНИЮ ПЯТИКЛАССНИКАМИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ УСТНЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
2.1. Средства формирования устных вычислительных навыков и требования к ним
2.2. Приёмы устного счета
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. М.: Просвещение 1984-335с.
2. Борода Л.Я., Борисов А.М. Некоторые формы по привитию интереса к математике. //Математика в школе. 1990 – с.39-44
3. Бурлыга А.Я. Интересные приёмы устного счёта. //Н.ш. 1985г. №5
4. Бурлакова Устный счёт на уроках математики. //Н.ш. 2009 №10
5. Волошина М.И. Активизация познавательной деятельности школьников на уроках математики. //Н.ш. 2004 №9 с15
6. Жикалкина Т.К. игровые и занимательные задания по математике для 1класса. М.: ”Просвещение” 1999г.
7. Зайцева О.П. Роль устного счёта в формировании вычислительных навыков и в развитии личности ребёнка //Н.ш. 2001г. №1
8. Зимовец К.А., Пащенко В.А. Интересные приемы устных вычислений. //Н.ш. 1990, №6 с.44-46
9. Зимина С.В. Как развивается интерес к математике? //Н.ш. 1999 ,№8
10. Иванова Т. Устный счёт. //Н.ш.1999г.
11. Истомина Н.Б. Методика обучения математики в начальных классах. Учебное пособие. М.: “Академия”, 2001г.
12. Кравченко В.С. Устные упражнения по математике в 1-3 классе. Пособие для учителя. М.: Просвещение 2002г.
13. Кузнецов Б.Н. Воспитание интереса к уроку математики в школе. Иркутск 1989г.
14. Куличкова О.П., Уланова К. Формирование вычислительных навыков в процессе игры. //Н.ш. 1987г.
15. Липатникова Н.Г. Роль устных упражнений на уроках математики. //Н.ш. 1998 ,№2
16.Нескучная математика. 1-4 классы: занимательные материалы / авт. –сост. Н.В. Агаркова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 125 с.
18. Мишенева Т.С. Приемы организации устного счета. Из опыта. //Н.ш. 2005г. №2 с30-32
19. Моро М.И., Пышкало А.М. методика обучению математики в 1-3 классе. Пособие для учителя. М.: Просвещение 2001г.
20. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник для 1класса начальной школы. Часть 2 (второе полугодие). М.: Просвещение 2003г.
21. Узорова О.В. Устный счёт и математические диктанты для начальной школы 3кл.(1-3), 4кл.(1-4).
вычислениями у учащихся 5- 6 классов:
При окончание начального образования 30% детей не имеют фундаментальную основу (не знают ка называются компоненты действий и как их находить).
20-30% учащихся делают ошибки при элементарных вычислениях.
Заканчивая 4 классы, дети не знают таблицу умножения.
У учащихся возникают трудности с округлением натуральных чисел.
Не умение работать с дробями.
Низкий уровень мыслительной деятельности.
Нарушено логическое мышление, внимание и память у учащихся.
Учителя, в целях экономии времени, зачастую пренебрегают вычислительной работы на уроке (устная разминка в начале урока, математического диктанта на быстроту вычислений). Многие ученики плохо владеют вычислительными навыками, и при этом не делают домашние задания и задания для самостоятельной работы. При вычислениях учащиеся допускают ряд ошибок: вычислительные, логические и ошибки связаны с невнимательностью. Ошибки в расчетах сбивают с пути, намеченного для достижения результат