Оценка системы адаптации на примере компании КУ "ЦФХО"Алатырского Муниципального округа
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что большое значение приобретают вопросы формирования кадровой среды, так как результативность деятельности организаций во многом зависит от эффективной работы сотрудников, которая возможна лишь при компетентном приёме на работу новых работников и их адаптации на новом рабочем месте. Этот процесс является, с одной стороны, механизмом взаимодействия принятого человека с окружением, а с другой — одним из методов развития потенциала кадровых ресурсов организации. При этом следует учитывать то, что и амбиции молодых работников в профессиональной сфере, и ожидания современных компаний от новых, молодых специалистов, которые имеют профессиональное образование, постоянно изменяются. Это требует, в свою очередь, развития методов и технологий адаптации как организационного процесса в целом, особенно — в отношении молодых специалистов. Получается с одной стороны адаптация персонала является одной из важных составляющих системы управлен
Содержание
Введение 6
Глава 1. Управление первичной профессиональной и психологической адаптацией нового сотрудника в системе HR-менеджмента современной организации
1.1 Цели первичной профессиональной и психологической адаптацией новых сотрудников и стратегические подходы к ее организации 11
1.2 Технологии управления первичной профессиональной и психологической адаптацией новых сотрудников из числа молодых специалистов 17
1.3 Технологии управления первичной профессиональной и психологической адаптацией новых сотрудников, уже имеющих личный опыт работы по специальности 25
Глава 2. Анализ практики управления первичной профессиональной и психологической адаптацией новых сотрудников в организации КУ "ЦФХО"Алатырского Муниципального округа
2.1 Краткая характеристика организации и анализ динамики качества ее человеческого капитала за период 2021-2023 гг. КУ "ЦФХО"Алатырского Муниципального округа 32
2.2 Оценка сложившейся в организации практики организации первичной профессиональной адаптации новых сотрудников и выявленные в ней недостатки 40
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию практики управления первичной профессиональной и психологической адаптацией новых сотрудников в организации КУ "ЦФХО" Алатырского Муниципального округа
3.1 Предложения по внедрению инновационных HR-технологий управления первичной профессиональной и психологической адаптацией молодых специалистов 44
3.2 Предложения по внедрению инновационных HR-технологий управления первичной профессиональной и психологической адаптацией уже имеющих опыт работы сотрудников 47
Заключение 50
Список используемой литературы 53
Приложение 57
Список используемой литературы
1. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник, 3-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Университет «Синергия», 2017. – 680с.
2. Амиров Д. П. Управление персоналом: учеб.пособие. – М: Проспект, 2005.
3. Анисимов В. М. Кадровая служба и управление персоналом: Практическое пособие кадровика. – М.: Экономика, 2008.
4. Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л., Аксенова и др. Управление персоналом. – М: ЮНИТИ, 2008.
5. Бачин Д.А. Наставничество как метод обучения и развития персонала // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 4. с. 39.
6. Волина В. Адаптация нового персонала к организационной культуре // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2009. – №5.
7. Галина А. Э., Григорьева А.В., Илларионов И. В. Социально-психологические факторы успешности трудовой адаптации и карьерного продвижения персонала // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2022. № 1 (163). с. 101-106.
8. Галина А. Э., Григорьева А.В. Социально-психологические факторы, влияющие на стремление к карьерному росту сотрудников в организации // Молодой ученый. 2020. № 6. с. 269–270.
9. Главатских О. Б. Актуальные вопросы управления адаптацией персонала в условиях цифровой экономики // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2022. Т. 32. № 2. с. 216-222.
10. Главатских О.Б. Цифровая трансформация процессов повышения квалификации персонала АО «Омутнинский металлургический завод» / О. Б. Главатских, А.И. Троянская, М. И. Прасолов, Е. В. Царева // Глобальный научный потенциал. 2021. №1(118). с.109–111
11. Гражданинова Е.Г. Персонал: проблемы управления подбором и наймом сотрудников на предприятии [Текст] / Е.Г. Гражданинова // Новая наука: опыт, традиции. Инновации. 2021. №6 (89). с. 91-93.
12. Егоршин А. П. Основы управления персоналом: учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб и доп. – М: ИНФРА-М, 2006.
13. Зайцев, Л.Г., Соколова, М.И. Экономика персонала: учебник / Л.Г.Зайцев, М.И.Соколова. - М.: Эристь, 2009.
14. Зебзеева В.А. Процесс адаптации
Для этого привлекают как непосредственного руководителя нового сотрудника, так и работников кадровой службы. Как правило, программа ориентации включает в себя небольшой цикл лекций, ознакомительные экскурсии, практикумы (работа на отдельных рабочих местах или с определённым оборудованием).
Этап 3. Действенная адаптация. Это этап, характеризующийся приспособлением новичка к своему статусу, и в значительной степени обуславливается его включением в межличностные отношения с коллегами. В рамках этого этапа необходимо дать новому работнику возможность всё время проявлять себя в различных сферах, проверяя на себе и применяя на деле полученные им знания об организации. Также важно в рамках данного этапа максимально поддерживать нового сотрудника, систематически вместе с ним проводить оценку результативности его деятельности и особенностей взаимодействия с коллегами.
Этап 4. Функционирование. Это завершающий этап процесса адаптации, он характеризуется постепе